о ярлыках

Mar 02, 2011 09:41

Тут подумалось что ярлык - это определение. И для чего нам нужно определение - чтобы знать каким образом обращаться с неким классом предметов. Соответственно, когда меня называют такой-то - это значит, что человек решил обращаться со мной способом, каким он обращается с данной группой. И в целом - если я знаю, как у него принято обращаться с данной ( Read more... )

зрелость, определение

Leave a comment

Comments 63

(The comment has been removed)

mria_ts March 3 2011, 10:50:19 UTC
Да, возможно так. Хотя чаще говорят о проблемах тех, на кого навешивают.

Reply


ok_66 March 5 2011, 16:54:34 UTC
Сегодня опять слушал Дмитриева (до которого у кой-кого, как понимаю, всё руки не дойдут), в т.ч. про рассуждения Боэция о природе Троицы и, как следствие, о видовых, родовых и номинальных различиях. Оттуда "Если мы не можем различить два или более предмета, то мы можем полагать их одним предметом, по разному называемым"
PS Своими словами пересказывать не буду.

Reply

mria_ts March 5 2011, 17:41:43 UTC
Да нет - я как раз сегодня слушала. Но я пока еще дошла до эллинского периода.

Reply

ok_66 March 5 2011, 17:50:00 UTC
Тады тебе ещё ползти и ползти, это в доп.материалах "Раннее средневековье"

Reply


zuraviel March 25 2011, 21:21:24 UTC
Опасно иногда не для самого человека (на которого навешивают ярлык), а для окружающих, которые всех верующих представляют религиозными фанатиками, например, или "всех мужиков козлами" ))

Reply

mria_ts March 26 2011, 09:44:32 UTC
Согласна - опасно тогда, когда мышление человека происходит в рамках ярлыков - но ведь это в большей степени зависит от развитости мышления, а не от того - вешают ли другие ярлыки.

Reply

zuraviel March 28 2011, 09:02:49 UTC
да, но тогда "Не навешивайте ярлыки" звучит как призыв думать (говорящему-окружающим).
Согласна, что для того, на кого направлено послание-ярлык, информация может быть полезной.

Reply

mria_ts March 28 2011, 11:41:12 UTC
А не проще тогда именно призывать думать? Чаще всего по моему опыту "Не навешивайте ярлыки" чаще звучит в варианте "Мне обидно, что Вы сказали, и я не хочу думать насколько это ко мне относится"

Reply


govori_slushai June 20 2013, 05:01:40 UTC
Интересное видиние ярлыка. Мне ближе именно позиция Карла Роджерса. Он говорит, что ярлык замораживает человека. Навешивая ярлык мы ограничиваем человека в его спонтанности. Теперь он должен действовать исходя из алгоритма, присущего его роли.
А дальше мои мысли:
Мы фрустрируем самодетерминацию человека. И в ответ можем получить чувство абсолютного контроля, а значит, теряем страх уязвимости.
Всё это мешает развиваться и нам, и человеку, на которого мы вешаем ярлык.

Reply


aliss_salut October 17 2013, 07:51:15 UTC
Мне близка точка зрения последнего комментатора про ярлыки и позицию Роджерса. И еще вспомнила Кришнамурти "Свобода от известного" про ярлык как застывший взгляд, как попытку поймать восприятие человека в ловушку мгновения, в то время как человек меняется.

Reply

mria_ts October 18 2013, 02:12:14 UTC
Я соглашусь с тем, что навешивание ярлыков - это путь упрощения и примитивизации. Но собственно опасен ярлык только тому, кто еще не умеет выходить за его границы.

Reply


Leave a comment

Up