Абстракт

Nov 30, 2017 15:32

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мы не за красных, мы не за белых, мы за Россию и здравый смысл...

В этом блоге представлен (сырой) макет новой социально-экономической и административно-политической Системы России, которая предлагается в качестве инструмента решения проблем, вставших перед нашей страной в начале 21 века, главными из которых являются отсутствие механизма для устойчивого расширенного воспроизводства:

- капитала (основных фондов и человеческого),
- популяции (народа РФ).

Для решения этих проблем предлагается ряд новаций.

Губернская община

В каждом субъекте федерации будет создана новая общественная хозяйственная структура - Губернская община. Администрация Губернской общины будет проводить оценку и мониторинг ресурсов территории, прорабатывать варианты их использования, формировать пул бизнес-планов и предлагать их региональному парламенту, который, в свою очередь, определит приоритетные. При этом, главными критериями отбора будут:

1. Построение в немалой степени (но не в абсолюте, разумеется) самодостаточного регионального хозяйства, на фоне максимально высокой производительности труда и максимальной рентабельности, при стремлении к максимальному числу технологических переделов.

2. Минимизация экологического ущерба региону от хозяйственной деятельности.

Губернская община будет работать на принципах системы "Ассоциация собственников", разработанной в Центре регионального развития СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ под руководством д.э.н. С.Ю. Андреева. Такая схема является потенциально эффективным инструментом развития, ибо превращает региональную экономику в, фактически, единый инвестиционный проект, в рамках которого для всех его участников (власти, бизнеса, работников, жителей) возникает общее целеполагание, направленное на рост социально-экономического потенциала территории, которое оказывается выгодным для ВСЕХ.

Принцип прост: местные и региональные чиновники, правоохранители, специалисты зарабатывают в зависимости от развития местного и регионального хозяйства. Чем выше уровень его развития, чем выше доходы с него, тем выше их личные (и абсолютно легальные) доходы.

Система способна снизить коррупционный потенциал управления за счет возможности для управленцев (и специалистов) всех уровней иметь много и, при этом, законно.

Система, благодаря заложенным в ней принципам, стимулирует повышение производительности труда, снижение издержек и создает платежеспособный спрос на инновации.

Корпорации развития территории

В каждой губернии будет создана региональная Корпорация развития территории, в качестве конкурирующего и дополняющего систему регионального хозяйства элемента.

Это будет инвестиционный институт в общественно-государственной собственности. Инвестор, заинтересованный как в прибыли со своих инвестиций, так и в росте добавленной стоимости, создаваемой в регионе. Суть его работы проста: поиск бизнес-возможностей в плане надстраивания недостающих звеньев технологических цепочек, целенаправленное формирование территориально-хозяйственных комплексов.

Корпорация будет исключительно владельцем капитала, договариваясь о сотрудничестве с хозсубъектами (любых форм собственности), предоставляя им необходимый капитал в виде зданий, оборудования, транспортных средств и лицензий (эти активы будут учитываться на балансе корпорации), а также обучения персонала. Добиваясь расширенного воспроизводства собственного капитала, она будет участвовать в прибылях в рамках простого товарищества (ст.1041 ГК РФ).

Метод опробован д.э.н. В.И. Назаровым в нескольких районах Западной Сибири в 1994-2008 гг.

Мега-корпорация РФ

Третьим элементом системы хозяйства станет пул корпораций федерального уровня, объединенных в Мега-корпорацию РФ, контрольный пакет которой будет принадлежать Общественному капитальному фонду РФ (его пайщиками будут все граждане РФ). Очевидно, Мега-корпорация РФ станет чем то вроде холдинга (впрочем, возможен вариант при котором она больше будет похожа на концерн), объединяющего несколько крупных производственных, транспортных, энергетических и прочих компаний. Большая энергетика и магистральные электросети, трубы, жд транспорт, тяжелое и военное машиностроение и тп.

Частные, частно-акционерные компании, кооперативы, индивидуальные предприниматели

Разумеется, часть рынков займут классические частные, частно-акционерные компании, кооперативы, индивидуальные предприниматели. Каких то подавляющих их активность новаций не предусматривается. Наоборот, предлагается облегчить им доступ к дешевым инвестиционным кредитам, которые будут предоставляться на конкурентной основе новым институтом развития - Кредитно-страховым фондом РФ.

Ключевые особенности предлагаемой системы

1. Приоритет внутреннего законодательства над внешним и международным.

2. Подлинная суверенность власти и управления, базирующаяся на суверенной науке, аналитике, экспертизе и аудите на всех уровнях власти и управления.

3. Суверенный денежный эмиссионный центр.

4. Железобетонная защита прав собственности.

5. Непрогибаемый и квалифицированный суд. (Хотя, желательно чтобы Руководитель государства имел право вето на решения Верховного суда РФ и суды более низких инстанций. Вообще, обладал высшей судебной властью в стране.)

6. Формализованная, четко прописанная в законах (чтобы не скатываться на неформальные, квази-мафиозные методы управления) абсолютная власть руководителя государства, на фоне самого широкого местного самоуправления (самоуправления, имеющего как большие полномочия, так и достаточно большие государственные и общественные средства в распоряжении).

Руководитель страны

Поскольку народ России слаб, гражданское общество - в зачаточном состоянии, единственный эффективный и надежный способ пройти через готовящиеся для нас испытания и выйти на дорогу реального развития - это абсолютная власть "хорошего" царя. К сожалению, любые надежды исключительно на народную самоорганизацию, на парламентскую демократию, в текущей исторической реальности, наивны. Нужен Некто, способный отстоять интересы народа, отбить атаки внешних и внутренних хищников, постепенно выстроить систему солидарного государства в России.

Всенародно избираемый автократ (царь).

Ему и его команде (часть которой может базироваться в федеральном центре, часть - в виде нескольких десятков коллективов - на местах) предстоит четко сформулировать главные проблемы страны и общества, определить методы их решения и провести работу по существенному изменению принципов и методов функционирования государства. Для чего им придется изменить массу законов и подзаконных актов.

Работа огромная. Именно поэтому я предложил бы, в ее ходе, опираться на федеральные и региональные представительские институты как на рабочие площадки для выявления интересов различных групп. Но не более того. Ибо выяснить интересы различных лоббистских групп в условиях парламентской говорильни возможно, но ни одна из них не будет отстаивать, при этом, интересы народа. А чтобы народ научился и обрел реальную способность отстаивать свои интересы через парламентскую систему, ему потребуются десятилетия. Которых у страны попросту нет.

Именно поэтому я предложил бы авторитарно-парламентскую систему, в которой любые серьезные проблемы предполагают самое широкое (свободное) обсуждение, но окончательное решение - исключительную компетенцию Руководителя государства.

Иными словами, хотя Руководитель государства и должен опираться на федеральный и региональные парламенты, но принимаемые ими нормативные акты, при этом, на некий переходный период (6 - 12 лет) в иерархии законов должны стать актами более низкого уровня, чем указы Руководителя государства - главного организатора и координатора работы по переформатированию страны в развивающееся, социальное, солидарное государство 21 века.

PS. Из книги Бориса Бажанова, "Воспоминания бывшего секретаря Сталина"

"Наша цивилизация <...> находится в периоде быстрой и трудной мутации. При этом обстановка жизни меняется со все возрастающей быстротой. Наука, техника, экономика в два-три десятилетия меняют жизнь быстрее, чем весь предшествовавший век. Наоборот, психология масс в ее основе меняется несравненно медленнее и все более отстает от меняющейся обстановки. И политические взгляды и устремления населения далеко отстают от бурных перемен жизни. Это приводит к настоящим и глубоким катастрофам. Казалось бы, это обязанность руководящих политических кругов страны учесть перемены, сделать выводы, опередить своей мыслью инертную и отстающую мысль масс и предложить нужные решения, отвечающие изменившейся ситуации. Но демократический способ правления этого не позволяет. Политические люди должны быть мандатированы массами. Горе им, если они пытаются опередить своей мыслью массы - их не поймут, не поддержат, не выберут. Им приходится не вести массы, а следовать за ними."

На главную страницу блога

#новая россия

Previous post Next post
Up