Продолжаем гулять по музею Коррер. Теперь смотрим картины.
Венецианская школа, XIV в. Легенда об Истинном Кресте. Панели слева мне более-менее понятны, а вот видения Апокалипсиса в центре (или это что-то другое?) и панели справа я что-то не могу расшифровать. И почему все это названо Легендой о Кресте? на известный цикл Пьеро делла Франческа в
(
Read more... )
Comments 57
Reply
Reply
"Мадонна с Младенцем на груди (а у Младенца кажется еще и гостия в руках)" - не на груди, а символически во чреве, она "вмещает невместимое".
Leggenda della Vera Croce взята из Золотой легенды: сын Адама Сиф получил от архангела Михаила ветвь от древа Жизни, Сиф вложил эту ветвь умершему Адаму в рот. Проросло огромное дерево, его срубил царь Соломон, позже именно из древесины данного дерева изготовили основной несущий столб для Креста распятия Иисуса Христа. Иногда также проводятся параллели между Древом Иессеевым и Древом Жизни из Эдема.
в центральной части изображена символическая связь Креста с Древом Жизни:
https://it.wikipedia.org/wiki/Albero_della_vita_(Eden)
на боковой панели - Древо Иессеево
так думаю
Reply
Эту часть легенды о Древе я знаю, но где это на этой картине?
Да я вижу что в центре Крест как Древо (а подскажи, где такое еще было, чтобы прямо два в одном), а ниже почему на троне Богоматери какие-то то ли цветы, то ли языки пламени. Еще интересуюсь правой от зрителя частью. Особенно нижней (верх - Вознесение?, дальше я вот поспрашивала, есть мнение, что это такое Бегство в Египет, а низ? Там и Неопалимая купина и Жертвоприношение Исаака? И еще что-то?
Прости что донимаю, но мне так интересно с тобой говорить, ты энциклопедист. (я гуглила, гуглила, но увы не очень успешно)
Reply
Reply
Reply
Про Шонгауэра не знала, как это интересно, т.е. они собрались к Богу, и такой мелочью как тапочки пренебрегли.
У Карпаччо есть еще интересные тапочки. В цикле о св.Урсуле.
Вот по ссылке https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c1/Accademia_-_Sogno_di_sant%27Orsola_-_Vittore_Carpaccio.jpg
Не очень хорошо видно, но на переднем плане темные тапочки святой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня как раз поразила в "краеведческом" музее художественная составляющая - полноценная и значительная по составу - это такая редкость в самых интересных городах.
Reply
Reply
Leave a comment