Наверняка вы уже
читали про новое средство борьбы с бизнесом эвакуаторов - приложение Автодруг (
iOS &
Android). Когда автор идеи Евгений Захаров предложил встретиться, это был шанс узнать, чем же ему насолили власти Москвы, что подтолкнуло на такие шаги.
Наша беседа состоялась в неформальной обстановке, что только позволило задать пару каверзных вопросов, но сначала все же тот самый вопрос: «Почему такие меры? Тебя неудачно эвакуировали?».
Е.З.: На самом деле я поддерживаю идею платных парковок в городе и эвакуаторы в городе нужны, но это должно быть методом регулирования и борьбы с грубыми нарушениями, а не бизнесом с пропиской в офшорных зонах и договорами с непонятными ООО.
Сначала это выглядело прилично, но в центре люди стали парковаться на легальных парковках, а парк эвакуаторов уже закуплен и договоры подписаны. Значит, кто-то должен получать прибыль и как это сделать?
Правильно - эвакуаторы выходят на охоту туда, где их не ждали - в спальные районы. Как сам знаешь, в спальниках парковаться можно только на голове друг у друга. Так уж сложилось по вине толковых архитекторов, чиновников и прочих. Райское место для заработка.
Так эвакуаторы добрались и до моего района и появилась идея бороться с ними именно таким способом. Знакомый идею поддержал и оставалось только найти программистов, так как ни он, ни я ничего не понимали в этом.
М.Р.: Я не верю в бескорыстные порывы людей во благо общества. Но, программа бесплатная, а зашитые возможности «купить» дополнительный автомобиль вряд ли принесут прибыль. Плюс система «пожертвований разработчикам» в России не работает. Мы не в Америке, где бросить доллар программистам считается нормальным.
Е.З.: Конечно я хотел бы окупить разработку и поддержку программы. К сожалению ее нельзя оставить работать без поддержки, а это требует вложений. Те же SMS-сообщения рассылаемые пользователям требуют оплаты с нашей стороны.
А по «звездам» можешь не верить, но уже сейчас есть те, кто купили золотую звезду (пожертвовали денег - прим. автора) и купили добавление второго и третьего автомобиля. Я думаю, что будут покупать звезды те, кого реально приложение спасет от мытарств на штрафстоянке.
Ты же знаешь, чтобы забрать машину со штрафстоянки у нас нужно не просто доехать до нее, а пройти семь кругов ада. Знакомый в Москве забирал машину в течение 8 часов кружа по городу. В Новосибирске с этим проще, там можно управиться за 2 часа.
М.Р.: А не планировал размещать рекламу в приложении? Это ведь отличная возможность подзаработать, а пользователи должны понять.
Е.З.: Нет. Это наша принципиальная позиция. Рекламы в приложении не будет и платным оно никогда не станет. Вопрос только в том, будет ли оно востребовано или придется бросить его поддерживать.
М.Р.: Вот тут подробнее. Что значит «бросить» и что надо для того, чтобы продолжать поддержку? Все те же пожертвования и покупки?
Е.З.: Нет. Про финансовую сторону мы пока не говорим. Речь идет о количестве пользователей. По логике, в Москве приложение Автодруг станет 100% рабочим при условии, что его будут использовать тысяч 300-400 пользователей.
Все станет ясно в течение двух месяцев - если мы набираем за два месяца тысяч пятьдесят пользователей, значит приложение востребовано и развитие идет. Если нет, то скорее всего я брошу это дело.
М.Р.: Кстати о Москве, точнее не о Москве. В комментариях к обзору было много вопросов относительно других городов. Там приложение будет работать?
Е.З.: Оно уже работает. Дело лишь в том, что в других городах не будет поддерживаться раздел «риск штрафа» из-за отсутствия данных о парконах и отсутствия этих самых подвижных парконов в принципе. Эффективность приложения будет зависеть от количества пользователей в этих городах и их активности.
Вот ты сам скачал приложение, а хоть раз использовал его по назначению или только в тестовом режиме «эвакуировал» автомобили друзей?
М.Р.: Теперь я отвечаю на вопросы? Редко езжу в город на автомобиле, но тут оказался в спальном районе Строгино и сообщил о работе эвакуаторов. Крокодилы таскали автомобили с дублера, который спасал местных от переполненных дворов.
Получается, что использовал и по делу. Кстати, в каком радиусе действует предупреждение? То есть, в каком радиусе от меня пользователи получат уведомление?
Е.З.: Мы рассчитывали, что наиболее эффективным будет радиус где-то метров 75 от места работы эвакуаторов. В противном случае получится не очень хорошо, если эвакуаторы встанут в начале улицы, а уведомление получат все в радиусе метров пятиста.
М.Р.: Еще есть тема расширения функционала. Читатели задавали вопросы. Например, возможность отправки личных сообщений и прочей социализации приложения. Так же можно создать целую автомобильную сеть. Не думал об этом? Или, к примеру, сделать кнопку «сообщить о грубом нарушении».
Е.З.: Нет. Это потребует дополнительных затрат, а значит придется придумывать способы заработать. Плюс, я бы не хотел, чтобы, например, мою жену кто-то пытался кадрить в пробке или писать какие-то гадости.
Возможность сообщить эвакуаторщикам о злостном нарушителе у нас не будет работать. Представь кто-то приезжает во двор, а «его место» занято соседом или ему негде припарковаться. Что он сделает? Правильно, сообщит, что все припаркованы с нарушением. Просто так, чтобы отомстить или сделать пакость кому-то.
Что касается расширений, то они будут. Сейчас мы прорабатываем вопрос интерактивной карты на которой будут цветами обозначаться опасные районы в реальном времени. Второе расширение коснется владельцев отличных от стандартных номеров - таксистов, приезжих из Украины, Белоруссии, Казахстана.
М.Р.: Кстати, по-поводу расширений, вы все платформы закрыли? Там были у пользователей какие-то проблемы с регистрацией.
Е.З.: Через несколько дней выйдет приложение для Windows и все платформы будут закрыты. К сожалению у 1-2% Андроид-устройств могут проблемы оставаться - производители идут на ухищрения и изменяют операционку, а в результате получается, что это идет не на пользу потребителям. С iOS таких проблем нет.
Что касается SMS о регистрации, то задержка получения кода зависит не от нас, а от операторов. Так сложилось, что приоритет имеют банковские сообщения, например, а все сторонние приложения ждут очереди в рассылке. Мы стараемся решать этот вопрос и операторы идут нам навстречу.
М.Р.: А есть статистика по закачкам и использованию на конкретных платформах?
Е.З.: Да, есть. Тут интересно все: больше закачек для владельцев устройств на iOS, но сообщений больше от владельцев смартфонов на Android. Это по сообщениям, а проверку рисков проводят все. Значит интерес есть и это уже хорошо.
М.Р.: Еще один каверзный вопрос - если к тебе приходит, например, Яндекс или еще кто и предлагает купить приложение с потрохами, продашь?
Е.З.: Продам. У крупных проектов есть гораздо больше возможностей развивать и расширять идею. Не думаю, что это интересно Яндексу, хотя интерактивная карта могла бы представлять интерес.
Я бы предпочел не продажу приложения, а вход какой-то крупной системы в число «акционеров». Объединив усилия можно было бы достичь реальных результатов.
М.Р.: Ну и самый трепетный вопрос - не боишься, что ты влез в чей-то способ заработка и однажды это аукнется? Например, найдется чиновник не получивший плюсиков или некое ООО, которое начнет недополучать обещанную прибыль.
Е.З.: Не боятся только дураки, но думаю, что наше приложение пока не способно нанести кому-то серьезный вред. Что будет дальше, не знаю. В любом случае в Правительстве вводя платные парковки, запреты и эвакуаторы могли бы сделать аналогичное приложение сообщающее владельцам о том, что они подлежат эвакуации.
Тем самым могла образоваться связь чиновников и тех, кто их избирал, причем избирателям дать возможность спасти свою машину, ведь все равно штраф будет уплачен за нарушение правил остановки и парковки. Но видно кому-то это не нужно и выгоднее, чтобы все было так.
Я думаю, что все вопросы читателей это блиц-интервью в неформальной обстановке оказались сняты. Еще Евгений сообщил, что от пользователей очень хорошо работает обратная связь - если есть вопросы и предложения, не стесняйтесь их писать. Авторы читают!
Скачать приложение Автодруг по-прежнему можно совершенно бесплатно для
iOS и для
Android. Если у вас его еще нет - спешите, чтобы не оказалось того, о чем говорил Евгений и не пришлось отказаться от поддержки программы вообще из-за отсутствия должного количества участников проекта.
Программа реально рабочая и я хотел бы верить, что она будет развиваться и приносить пользу. Неравнодушные и желающие помочь развитию программы могут лайкнуть в соцсетях или поделиться со своими читателям. Закон прост: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".