Economy-2

Sep 29, 2009 15:05

часть 2
Начало
http://ms1970.livejournal.com/41482.html#cutid1



Трактора, комбайны, малотиражные грузовики, спецтранспорт, строительные и прочие машины. Тиражи средние. В производстве используются уникальные элементы. Почти все детали производятся в странах АЕЯ. Сборка требует высококвалифицированного труда, не конвейеризована и происходит в странах АЕЯ.

Самолеты, вертолеты. Все высокотехнологичные элементы производятся в странах АЕЯ. Сборка может осуществляться только в странах, обладающих высококвалифицированной рабочей силой. Процент высокотехнологичных элементов из АЕЯ, в том числе двигателей, составляет более половины стоимости и доходит до 90%.

Транспортные средства высшей ценовой категории и уникальное строительное оборудование. Все это малотиражно. Феррари, Формула, Роллс-Ройс, яхты, тоннелепроходческие машины, сверхмощные краны, специальные суда, лайнеры. Производится на сделанных на заказ станках. Окраска и регулировка выполняется роботами. Требуется высокая квалификация персонала - много разнообразных операций, много ручного труда. Производятся исключительно в странах АЕЯ.

Военная техника. Высокотехнологичная полностью производится в странах АЕЯ. Особо точное оружие интегрировано со спутниковыми системами. Некоторые страны производят свою военную технику, но доля деталей из АЕЯ в этой технике очень высока. В большинстве случаев устанавливается вооружение из АЕЯ под лицензионные боеприпасы из АЕЯ. Кроме того, эти детали требуют иностранного обслуживания.

Микропроцессоры. Производятся в странах с хорошим инвестиционным климатом - в Малайзии, в Гватемале. Естественно, на сверхдорогих АЛ. Основная доля стоимости - разработка, в которой задействованы десятки тысяч специалистов по всему миру. Следующая доля стоимости идет лабораториям из АЕЯ. Далее - доля компаний, естественно, из АЕЯ. Да, есть производство и на Тайване, и в Сингапуре. Но своего производства оборудования у них быть не может. На фабриках слишком мало людей - порядка 1100. Этого хватит только для поддержки непосредственного производства. Возможно, для каких-то адаптаций, не больше. Так что по сути - те же закупленные автоматические линии, только с возможностью модернизации и подстройки.

Медикаменты. Производятся в развивающихся странах из концентратов. Сами концентраты также производятся в развивающихся странах, но некоторые ключевые компоненты всегда оставляются в странах АЕЯ. Через эти компоненты проходит большая часть цены. Медицинское оборудование производится исключительно в странах АЕЯ. Некоторые развивающиеся страны производят сложное медицинское оборудование, но оно делается из готовых блоков, сделанных в АЕЯ. Как правило, если снять кожух с какого-либо сложного медицинского или измерительного аппарата - тайваньского, индийского или китайского, под ним окажутся блок снятия данных от Сименс, блок связи от ТИ, и обычный ИБМ или МАК совместимый компьютер для вывода и контроля.

Продовольствие. Америка и Европа имеют незначительный отрицательный продовольственный баланс. Япония производит 50% потребляемого продовольствия. Производство продовольствия невыгодно. Его приходится дотировать, чтобы выровнять доходы фермеров. Потому это производство поддерживается на минимуме самообеспечения. Нарастить его можно в любой момент, но это будут лишние затраты.

Металл, алюминий, прочий цветмет. В цене очень большую часть занимает стоимость энергии, в цветмете - свыше 80% цены. Вопрос энергии оказывается главным при размещении производства. Например, нельзя подключить подобные производства к АЭС - цена затраченной энергии превысит стоимость произведенного продукта. Поэтому алюминий делают там, где есть ГЭС, а металл - там, где есть уголь. Металлургические заводы в АЕЯ производят как правило высококачественные стали и сплавы, применяемые в машиностроении. Естественно, дорогие.

Заводы по переработке сырьевых товаров и по производству полуфабрикатов для строительства и химпрома. Разрабатываются в странах АЕЯ, строятся под руководством специалистов из АЕЯ.

Удобрения - нужна энергия. Удобрения можно делать и из воздуха, но прибыльнее из газа. Там, где есть дешевый газ - там и делаются удобрения. Технология в общем доступна.

Сжиженный газ - заводы по производству строятся специалистами из АЕЯ, по проектам АЕЯ, с применением уникального дорогого оборудования из АЕЯ.

Нефть можно перегонять и в самогонном аппарате. Но купить иностранный завод - выйдет дешевле. Больший КПД окупится на продажах нефти.

Заводы по строительству АЛ и роботов. По сути засекречены, информации почти нет. Познавательные каналы любят показывать работу автоматических линий, но производство самих автоматических линий и роботов не показываются никогда. Находятся исключительно в АЕЯ. Являются ключом к владению мировой экономикой - через поставки уникальных запчастей.

Лаборатории. Бывают частными, бывают при университетах. Особо крупные корпорации имеют собственные лаборатории. Известно, что иногда занимают огромные площади, сопоставимые с площадями заводов. Занимаются по заказу фирм разработкой и расчетом ключевых элементов товаров. Большая часть финансирования лабораторий идет через бюджеты.

Рабочие. Рабочий рабочему рознь. Есть рабочие на конвейерах - от них не требуется никакой квалификации. Есть операторы станков с программным управлением. Есть рабочие, выполняющие уникальные операции - сварщики широкого профиля, операторы уникальных станков, требующих подбора процесса. В странах АЕЯ нет смысла держать низкоквалифицированных рабочих. Да, на каких-то операциях без них не обойтись. Но в массе рабочие в странах АЕЯ - высококвалифицированные, иначе они не отобьют минимальную зарплату в 2000. Распространено мнение, что рабочие больше не нужны, поскольку их число постоянно сокращается. Действительно, огромные неквалифицированные массы в странах АЕЯ не нужны. Процент рабочих за послевоенные десятилетия упал в среднем до 20%. Но эти оставшиеся рабочие как раз и делают автоматические линии, делают спецтехнику, делают сверхсооружения, где очень велика доля ручного труда. Больше рабочих не нужно, потому что мир не сможет купить больше автоматических линий и т.п., чем покупает. К тому же очень много техников и инженеров по сути выполняют рабочие операции - требования к некоторым операциям (например, сборка уникальных заказных роботов) настолько выросли, что доверять их людям без образования нельзя.

Господдержка. Портфель заказов Boeing только на гражданские самолеты превышает 260 млрд. долл., а на военную технику и космические системы - 740 млрд. долл. Гражданские самолеты относительно дешевы. Военная техника астрономически дорога. По сути через бюджет дотируют гражданскую технику. Разработки делаются в общих лабораториях якобы для военных проектов. Подобная ситуация и с ЕАДС.

Патенты. Патент купить не сложно. Но чтобы его реализовать - нужно закупать огромное количество оборудования из АЕЯ и приглашать специалистов.

Окончание следует. Хотя выводы уже можно делать.

Экономика

Previous post Next post
Up