Околосинагога
Окончание 5 - 6.
Начало 1 - 2.
Продолжение 3.
Продолжнение 4. Авторитетность
Общество обязательно должно иметь иерархию. На верху иерархии стоят люди уважаемые и авторитетные.
Институты управления Околосинагогой, как обществом, списаны с синагоги. В синагоге разработан целый институт авторитетности - институт раввинов, или учителей. И этот институт был синагогой расширен на иные области деятельности. А Околосинагога этот институт просто позаимствовала, списав его именно с расширенного института синагоги.
На авторитетности держится вся система. Это такой же ее кит, как идентификация и правила общества. Авторитетность возникает в результате взаимной поддержки. Когда человек из системы достигает определенного уровня, он начинает помогать другим. В этот момент его перестают критиковать, даже с целью положительного пиара. В этот момент человек становится авторитетным.
Авторитетные люди лишний раз не светятся. Авторитетным людям можно задавать вопросы, но только те, которые касаются, как поступить спрашивающему. Авторитетные не отчитываются. Поскольку корпораций у Околосинагоги нет, авторитетность обычно ограничивается областью деятельности.
У Пети есть радио, у Коли есть партия. К Пете приходит уважаемый и авторитетный в узких кругах человек и говорит: «Петя, почему бы тебе не пригласить Колю на свое радио?» Петя не будет думать, он просто тут же пригласит на свое радио того, кого ему просто порекомендовали. Петя не будет кричать, что в этой партии Коли три с половиной калеки, и никому этого не скажет. Потому что рекомендовал человек уважаемый и авторитетный. Этого достаточно.
У Тани есть эстрадная передача. Ей звонит уважаемая и авторитетная в узких кругах Алла, и говорит: «Таня, пожалуйста, поставь в передачу певицу Иру, а Олю убери». «Насколько убрать Олю?» «Она вообще не наша.» Олю убирают из передачи, хотя поет она на порядок лучше Иры. потому что так нужно для общества. Пусть даже передача потеряет часть зрителей. Когда ниша будет полностью захвачена, зрители вернутся.
Даже если авторитетный человек где-то и сделает ошибку, ущерб для общества от этой ошибки будет все равно меньшим, чем от множества возникающих конфликтов, которые пытаются решить равные.
Существование общества подразумевает иерархию как обязательный элемент, а существование авторитетных людей - обязательный элемент иерархии. Поскольку у русских ничего подобного нет, им в качестве руководителей приходится выбирать - или люди из Околосинагоги, или из
корпоративно-клановой системы.
Неправильные русские
Социобиология: поведение группы принципиально меняется в зависимости от размера группы. Маленькая группа муравьев строит муравейник под землей; когда группа увеличивается, она начинает строить муравейник над землей, выполняя совсем другие операции. Маленькая группа шимпанзе дружит, в большой возникают конфликты, которые заканчиваются расколом группы. У людей то же самое - маленькая группа объединяется для борьбы, большая - разъединяется.
Околосинагога определяет идейную атмосферу в российском интернете и по сути контролирует российскую околополитику. При этом Околосинагога не воспринимает модели реальности, в которой живет большинство россиян.
Например, постоянно возникает лозунг национального единства - как правило, непонятно для какой нации. Но объединение нации, или «всех» по национальному признаку - это принцип меньшинства! Такое может прийти в голову только меньшинству! Меньшинство продвигает эту идею, просто не понимая ее абсурдности для большого народа.
Или, например, лозунг «за русскую власть», «России - русскую власть». Россией в массе руководят русские. Но Околосинагоге это просто не приходит в голову. Потому что Россией руководят не те русские, которые в Околосинагоге, а какие-то «неправильные» русские.
Люди Околосинагоги не могут понять, что чтобы строить гражданское общество, нужно иметь общество. Потому что свое общество - Околосинагогу - они воспринимают как столь естественное состояние, что даже его не замечают. Рыбы не замечают воду. Да, русским нужно гражданское общество. Но перед этим русским нужно построить собственно общество, которого у русских нет. Нельзя построить дом в воздухе, безо всякого основания. Околосинагога видит свое основание-общество и не может понять, что у русских, например, такого основания-общества нет.
При прочих равных условиях выигрывают те, кто лучше организован, у кого сложнее структуры, у кого есть иерархия и руководство.
Честные выборы? Можно организовать. Но на выборах могут победить только организованные силы - корпоративно-клановая система и Околосинагога. Русская республика? Если будете долго бороться, то конечно. Но править в ней будет Околосинагога. Признание русских государствообразующей нацией? Да, со временем. Но только во главе с Околосинагогой. Русскому народу - конституционный статус? Можно и это. Но воспользоваться этим статусом сможет только Околосинагога. Потому что у нее общество есть, а у русских общества нет.
Проблема русских не в том, что существует Околосинагога, а в том, что у русских нет общества. И в том, что у русских нет общества, ни синагога, ни Околосинагога никаким образом не виноваты. Значит, это общество - не гражданское, а для начала простое - нужно строить. А технологии строительства в общем одинаковы, что у синагоги, что у Околосинагоги, что у англо-саксов.