2 апреля 2015 года я принял участие в III Международном туристском форуме «Большой Урал - 2015» (
http://www.midural.ru/news/list/document59986/), проходящем в эти дни в Екатеринбурге.
Организатор форума, согласно информации на сайте -
http://gotoural.com/posts/577, Государственное унитарное предприятие Свердловской области (ГБУ СО) "Центр развития туризма Свердловской области".
Цель своего участия я определял очень просто - познакомиться с тем, как видит Правительство Свердловской области, развитие данной отрасли, какие ставит приоритеты и задачи...
Меня не интересовали выступления, связанные с отчетами и цифрами, так как не они определяют состояние отрасли и ее перспективы, а то, чем занимается ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" и Министерство по инвестициям и развитию Свердловской области, которое никак не может полностью получить полномочия по туризму, но пытается определять стратегию его развития, переключив на себя средства бюджета.
О проблеме отсутствия полной ответственности и компетенция я рассказывал в постах -
Имидж Свердловской области и туристический бизнес... У кого жажда?,
Не до компетенций... Главное, деньги поделить есть кому.... Инвестиции в прошлое! То, что есть проблемы у инвестора в постоянно презентуемом Проекте "Самоцветное кольцо Урала" можно прочитать в материале
http://justmedia.ru/news/society/ne_ponimayut_tonkostej_investory_samoczvetnogo_kolcza_urala_pozhalovalis_na_neterpelivost_sverdlovskih_chinovnikov, о том как под "Кольцо" ГБУ дважды закуплены разработки туристических маршрутов в посте
Блеф Самоцветного кольца. Поэтому презентацию Ассоциации "Самоцветного кольца", как концепт, без наработанных документов и программ, обсуждать не буду. Сыро, неново, напоминает еще одно направление слива средств, но уже не только бюджета области, но и муниципалитетов и хозяйствующих субъектов...
Обращусь к тому, что презентовал "Центр развития туризма Свердловской области", как приоритетное направление своей деятельности на 2015 год.
Сначала фото и их комментирование Директором Центра развития туризма Свердловской области Эльмирой Тукановой презентации наработок Центра:
Новый турпродукт, который в 2015 году представляет Центр по развитию туризма в Свердловской области - туры выходного дня.
Таких туров в 2015 году Центр запустит 6:
Перечислим их:
- Урал промышленный,
- Верхотурье - духовная столица Урала,
- Гордость России: Самоцветное кольцо Урала,
- Шахтерский батальон: история Великой Победы,
- Мама, папа, я - туристская семья,
- Хочу все знать!
Каждый из маршрутов приурочен к красной дате календря, предполагает разработку маршрута, продвижение его через рекламную раздатку, информационные ресурсы центра.
Основная потребительская категория туров - жители Свердловской области и соседних областей.
Задача, которую ставит Центр, увеличение загрузки средств размещения, обеспечение посещаемости объектов.
Все бы ничего, но такое видение вызывает не только возражение, сколько возмущение:
1) Большинство заявленных маршрутов давно известны местным жителям и туроператорам - нет инновационности, а только желание получить средства бюджета на разработку и основание того, что уже разработано. Например, маршрут "Духовная столица Урала" с посещением Верхотурья и села Меркушино функционирует не первый десяток лет. Почему бы на его разработке и продвижении не проспонсироваться, тем более, что фактическое увеличение туристического трафика по маршруту от его новой разработки сложно отследить. Эффективность не понятна.
2) В условиях кризисных явлений в экономике довольно странным выглядит ставка на местных жителей региона, чье благосостояние ухудшается, при этом раздатка печатной продукции будет размещена на стойках центра в аэропорту и на железнодорожном вокзале...
3) Обеспечивается загрузка туристических мощностей только в выходные дни, в те дни, которые и так выглядят более-менее удачными... Если спросить у музейщиков, то именно выходные дни им позволяют обеспечивать максимальное количество посещений... Недели пролетают в тишине...
4) Разрабатываемые маршруты не учитывают специфики года, который объявлен Годом литературы. Просто за Год литературы отвечает не Министерство инвестиций и развития Свердловской области, а культуры, поэтому и туров по данной теме не видно... Литература и культура обошла концепцию стороной.
5) Не учитывается необходимость создания и продвижения брендов Среднего Урала. Таких, как Ирбитский музей изобразительных искусств (
http://irbitgmii.ru/), Дом Булата Окуджавы в Нижнем Тагиле, 12-й километр Московского тракта, Музей танков и вооружения в Нижнем Тагиле и многих других, которые могут стать визитной карточкой Свердловской области, но о них Центр развития туризма, видимо не знает...
Вообще, презентация мне напомнила работу троешника-студента, который попытался осуществить фантазию на тему "Где бы провести выходной, если есть деньги, а заняться дома нечем", и представил ее как результат стратегического развития отрасли...
Большие профессионалы туризма зовут нас в прошлое, предлагая за это заплатить из бюджета области сегодня... Продвижение для личного чиновничьего движения, да и только...
P.S. Не стоит думать, что я против семейного отдыха и туров выходного дня. Сам, пусть не так часто, но использую эту форму путешествия... Должно ли это становиться трендом? Уверен, что нет!
Оригинал на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/04/blog-post_3.html ![](http://ic.pics.livejournal.com/yurayakunin/19301522/267026/267026_original.png)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yurayakunin/19301522/266867/266867_original.png)
![](http://counter.co.kz/CounterCoKz?page=znay-obo-vcem.livejournal.com_679552.html&style=water&digits=5)