Москва большой город, город с деньгами и ресурсами. При этом в городе отсутствует и никак не культивируется развитое европейское самоуправления во благо мифического "единства городского хозяйства", что приводит к необдуманным, неэффективным и опасным решениям для жителей города, без учета их прав и интересов. С приходом Собянина ничего не изменилось в этом плане, Департаменты, Префектуры, Управы, и полностью жалкие муниципальные собрания, напичканные бюджетниками, знакомыми и ставленниками местных властей нижнего уровня, местечковыми бизнесменами, зависящие от тех же управ и префектур, часто не проживающие в районе, не представляющие проблемы местного уровня, а самое главное не имеющие стимулов к появлению интересов.
Развитие города и "благие цели" подменяются процессами на освоение бюджета либо исполнения чей-то придури. Цели декларируются аморфно, без обеспечения результатов: их невозможно порою померить качественно, с рулеткой, секундомером, счетчиком, оценить эффективность вложений (читайте
по теме). Поскольку центры принятия решений рассредоточены от места воздействия, каждому хочется освоить бюджет, то одна рука не знает что делает вторая, все спускается на уровень Управ, которым приходится обеспечивать гениальные решение и бред полученный сверху, соответственно лавировать между жителями и вертикалью. Даже если вдруг окажется, что либо глава Управы, либо Префект - "разумный управленец" и станет противиться тому валящемуся бреду сверху, например "перекладке очередного асфальта", то его просто вызовут на ковер звонком, поучат, и объяснят где его место. Поэтому в системе остаются в массе чиновники отобранные отрицательной селекцией. От принятия локальных решений отдалена независимая общественность, не привлекаются независимые специалисты и эксперты, все решается в тиши кабинетов и по указаниям начальников. Жители, через своих муниципальных депутатов могут влиять на, внимание - 0.47% бюджета города Москвы! Остальное в цепких и надежных руках хозяйственников.
Текущее местное самуправление, на которое Собянин возложил сейчас дополнительные полномочия в городе вырождено, благодаря же городским властям, и не может обеспечить нормальную обратную связь из-за "профессионального" состава. Пример наш Совет депутатов - это унылое зрелище, где депутатской работой занимаются единицы, а остальные отбывают номер, и озабочены своими делами (у некоторых из них они порою не менее важные, но "их попросили выдвинуться"). В нашем Совете до сих нет комиссии, которая бы занималась вопросами градостроительства, межевания, благоустройства, прорабатывало бы эти вопросы, поэтому практически все формируется исполнительной властью, а затем скопом спускается на согласование и руки тянутся вверх. Общий уровень депутатов не способен, и не хочет разбираться с острыми проблемами, думать о перспективах развития в интересах избирателей. Они же не желают отчитываться перед населением о своей работе.
Об этом еще можно долго и нудно писать. Как говорится, если вы не занимаетесь политикой, то однажды она приходит к вам и стучится в дверь в прямом смысле. Наглядно показать? Давайте перейдем на уровень района.
Зимой этого года Собянин и Бирюков заявили о планах обустройства
150 транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). "Собянин также подчеркнул, что обустраивать ТПУ следует комплексно, таким образом, чтобы пересадка между видами транспорта была комфортной для пассажиров."
В этот список попала и территория вокруг станции метро Кантемировская. Территорию вокруг метро с остановками очертили на карте, гордо обозвали ТПУ и решили что там что-то надо обязательно улучшить и обустроить во благо ЖИТЕЛЕЙ. После чего был разработан предварительный проект этого "ТПУ", который отправлялся в управу на согласование. Однако, как следовало бы, проектом должен был заниматься профильный Департамент Транспорта и ... - ведь ТПУ же - транспорт, но мы в Москве, поэтому вопросами ТПУ тут занимаются строители и делался он Дирекцией капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (ДКР). Предпроект не направлялся официально депутатам, они про него ничего не знают, это к вопросу значимости местного самоуправления в городе.
Я видел предпроект, меня даже попросили дать на него замечания. В проекте был и бред, а запомнилось стоянка такси! рядом с перекрестком Бехтерева-Кантемировская, напротив моего дома. Но в целом по этому проекту ничего не менялось! Все остановки и вся инфраструктура оставалось прежней, все было на своих местах. Непонятно что будут делать если изменений нет.
Все эти проекты по строительству/благоустройству на 128 ТПУ в городе делались в рамках конкурса ДКР
0373200124512000455., стоимость нашего по Кантемировской стоила ~ 4 млн. руб.
Прошло время, и вот на сайте госзакупок появились 128 конкурса (
посмотрите табличку) уже на выполнение работ по подготовленным проектам. Жители с других районов, посмотрите обязательно на свои конкурсы! Думаю вы также будете удивлены. О сложившейся картине по конкурсам почитайте у
ezhick обзорный
материал.
Среди них имеется и наш "На выполнение работ в 2013 году по обустройству транспортно-пересадочного узла по адресу: г. Москва, станция метро «Кантемировская»" -
№0173200001413000477 с максимальной ценою внимание в 94 820 790 руб!!! Для оценки, на благоустройство дворов всего района Царицыно в 2013 запланировано ГУИСом на текущий момент времени ~ 50 млн. руб.
Из пояснительной записки:
Целью данного предложения является создание максимального комфорта для пешеходов на территории плоскостных ТПУ, обеспечение беспрепятственного движения между такими объектами как: выходы из платформы, подземных пешеходных переходов, наземных пешеходных переходов, турникетных павильонов, зоны посадки-высадки общественного транспорта, существующие тротуары, другие значимые объекты городской инфраструктуры.
Кроме того необходимо создать хорошо просматриваемую, свободную от визуальных преград территорию, что улучшит ориентацию пешеходов в городе.
Также важной целью является создание комфортной, дружественной визуальн ой среды и формирования абсолютно нового, современного качества общественного городского пространства в зонах с повышенной транспортной нагрузкой пешеходной активностью.
Пять раз перечитывал и не смог найти ничего про освоение бюджета...
Согласно ТЗ краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров: проведение работ по обустройству транспортно-пересадочного узла «м. Кантемировская»:
- Переустройство дождеприемных и смотровых колодцев на тротуаре и проезжей части;
- Подготовительные работы: разборка конструкций и покрытий
- Устройство парковочного кармана;
- Устройство проезжей части (восстановление дорожной одежды существующей дороги, шириной 0,3м, вдоль переустраиваемого бортового камня БР 100.30.18, ремонт существующего покрытия из тротуарной плитки, устройство нового покрытия на тротуарах и посадочных площадках)
- Благоустройство, в т.ч. устройство газона, устройство тактильных бетонных плит, устройство перильного ограждения;
- Прокладка внешнеплощадочных питающих сетей
- Устройство электрощитовой, вт.ч. электромонтажные работы;
- Устройство электрооборудование диспетчерской;
- Устройство видеонаблюдения;
- Монтажные работы (Сервер с программным обеспечением, АРМ оператора, шкаф коммутационный ШТК 1, IP-видеокамеры, электромонтажные работы);
- Строительные работы (устройство оснований под трубы и вводов, устройство колодцев, прокладка труб);
- Пусконаладочные работы;
- Размещение центрального поста (размещение модульной туалетной кабины, устройство отопления и кондиционирования, устройство пожарная сигнализация);
- Организация дорожного движения на период производства работ;
- Организация дорожного движения на период эксплуатации, в т.ч. установка дорожных знаков
Мутновато?! Нет ясности? ;) Подробно покопаться в проекте, рекомендую вам скачать документацию на него
КАНТЕМИРОВСКАЯ ПРОЕКТ.part1 № 0173200001413000477 в ред. № 2 от 05.06.2013 и КАНТЕМИРОВСКАЯ ПРОЕКТ.part2 Это познавательно и любопытно, там красивые планы, и ничего сложного нет, ну чуть читать надо уметь.
Немного картинок. Красной линия по контуру - это и есть так называемое ТПУ по Собянински.
Серенькое в штриховку - это асфальт пешеходных дорожек, его перекладывали в прошлом году полностью, заменят и в этом, а чего ... Зелененькое - это существующие газоны, они уже есть и зеленеют, но ничего их тоже будут перекладывать полностью!
Вот так выглядит сейчас газон, и асфальт. Его обязательно же надо поменять!
В проекте на схеме архитектурного решения есть предлагаемая рассадка кустов, но в смете кроме газона ничего нет и кустов вдоль дороги не будет! Кроме того предполагается наоборот пересадить уже существующие кусты и деревья, а часть просто срубить, правда немного.
А что дополнительно то даст вся это чехарда кроме непонятных трат бюджета?! Нам добавят у южного выхода площадку с плиточкой, скамеечек добавят, поставят кассу, туалет, видеокамеры, столбиков от машин, там где они и так не заезжают на тротуар. И еще расставят кучу дополнительно фонариков вдоль пешеходной зоны, правда в 90% мест они не нужны, поскольку рядом стоят мачты городского освещения, но ничего - это же комплексное благоустройство ТПУ, не жалко. Остановки там новые поставят и чуть передвинут. В целом в общем то все. Ах да, забыл - про вазоны и малые архитектурные формы, чтобы быть фоном для съемки телесюжета для канала 24 чиновникам, куда без них.
А теперь о самом больном. Глядя на этот план от чудо строителей, мне как обывателю не профессионалу четко видно, что рука транспортника не касалось проекта. Нет тут переосмысления, ни оценки пешеходных потоков, ни движения транспорта - как было так и сделали, работали "маляры". Как мне рассказали, исполнители даже не догадывались, что в районе пойдет Южная Рокада и часть их гениальностей через год-два будет переделываться.
По порядку, детально. Движение от ТК Аркада к ТЦ Какнтемировский к автобусным остановкам пересекает ул. Кантемировскую, тут ходят ежедневно десятки тысяч людей, а организованного пешеходного перехода с зеброй и знаками нет. Есть переход по диагонали дальше(знак обвел кружком). Зона в ходит в "мнимое ТПУ".
Момент, который касается меня лично и соседей по дому. Мой дом по Кантемировской 53к1 установили так, что у подъездов со 2-6 нет собственного тротуара и нормальных парковочных карманов. Нам приходится заезжать в карманы по городскому тротуару. Более того, среди карманов расположена остановка автобуса «Метро "Кантемировская"», здесь останавливаются автобусы 150, 162, 269. От этой остановки до метро идти порядка 300 метров!
Согласно плану межевания, нашего
микрорайона, это земля включая городской тротуар и парковочные карманы является придомовой территорией дома Кантемироваская 53к1 (на плане розовое), обвел место - мой подъезд 2. и остановку.
На другой стороне улицы Кантемровской имеется противоположенная остановка - необитаемый остров. К ней отсутствует пешеходный переход, нет тротуара, она изолирована от мира. Место вокруг удобно изучатьна
Яндекс.Панораме.
Что же делают проектировщики? Как решают задачу?
Они не знают о придомовой территории, поскольку никто им не сказал об этом (одна рука не знает о второй). Напротив подъезда 2 и 3 го делают заездной карман, шириной в 3 метра, переносят остановку вглубь тротуара, таким образом, что по нему невозможно будет проехать (см. на две фотографии вверх, где идет человек в белом). У подъездов пропадают 12 машиномест. Я уже не говорю, что расстояние от остановки до фасада здания сокращается до практически до 10 метров, а это нарушение нормативов и СНИПов! Для противоположенной остановки(зеленым) не делается переход, ни тротуар, она продолжает висеть "в воздухе", пешеходы, идущие к ней априори становятся нарушителями, но тут нет зебры и нет знаков.
Как это все сопоставляется с целями "обеспечение беспрепятственного движения между такими объектами как ...." ?!
Сейчас напротив 2го подъезда растет большая липа (на схеме выше красный кружок). По плану ее оставляют (иначе придется компенсировать), и на проекте ТПУ видно, что она стоит прямо на границе заездного кармана у бортового камня! Долго ли она будет ласкать своими ветвями автобус и уцелеет ли после сооружения под ней заездного кармана - ответ очевиден.
При этом пассажиры, уезжающие/приезжающие проходят от остановок до метро 300 метров, периодически нарушая правила дорожного движения, т.к. перехода нет.
А вот что следует сделать, если подумать, - это перенести остановки ближе метро. Одну расположить напротив центра сквера, а вторую на противоположенной стороне, организовав там заездной карман и проложить к остановке пешеходный переход(белым), а также тротуар. Что позволит: быстрее и удобнее добираться от метро. Синим на схеме предлагается организовать дополнительный тротуар от Пролетарского проспекта, в этом месте ежедневно ходит тысяча человек в гаражи по проезжей части.
Под картинкой ссылка на карту.
В итоге .... Всеми конкурсами сейчас занимаются соответствующие общественные организации :)
Привлечем прессу. Такой вольный подход к тратам не допустим в нашем городе, я считаю.
Ну а мы в своем доме собираем инициативную группу по корректировки проекта, наше обращение направим в заинтересованные инстанции и департаменты, будем требовать организовать согласительную комиссию.
Текст к обращению, примерно такой ...
От инициативной группы жителей группы дома по ул. Кантемировская 53к1
Кому: Управа Царицыно, Префектура ЮАО, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Мосгортранс, Департамент ЖКХиБ, Департамент капитального ремонта, Департамент экологии и природопользования, ЦОДД и возможно надзорные органы - прокуратура города Москвы, Москонтроль в части нецелевого использования бюджета города по очередной перекладке асфальта и газонов.
Уважаемый ....
Ознакомившись с проектом на выполнение работ в 2013 году по обустройству транспортно-пересадочного узла по адресу: г. Москва, станция метро «Кантемировская», опубликованном на сайте
http://zakupki.gov.ru/ в документации конкурса
№0173200001413000477 выражаем свое категорическое несогласие с принятыми в проекте планировочными решениями, а именно:
Согласно проекту, напротив 2 и 3 подъезда дома по ул. Кантемировская 53к1 предусмотрено устройство заездного кармана для общественного транспорта (глубина 3 м; длина посадочной площадки 45,0 м; длина отгона 20,0 м) для автобусной остановки "Метро Кантемировская" что лишит жителей дома 12 домовых парковочных кармана для размещения автотранспорта, а также приблизит дорогу для транспорта на расстояние практически 10 метров к фасаду дом, что недопустимо, согласно действующим нормативам. Кроме того, в рамках работ предусмотрен перенос павильона остановки ближе к фасаду здания, это приведет к невозможности сквозного подъезда к подъездам дома по текущему проезду.
В тоже время, согласно проекту межевания квартала "Кавказский б-р, Бехтерева, Кантемировская, пр. пр.1744", представленного на публичных слушаниях 24 января 2013 и утвержденного
заключением №3 градостроительной окружной комиссией ЮАО от 25 февраля 2013 территория, располагающаяся между северной частью фасада здания по ул. Кантемировская 53к1 (подъезды 2-6) и проезжей частью ул. Кантемировская включая тротуар и парковочные карманы отнесена к придомовому участку, и соответственно на ней не может быть размещен линейный объект дорожной сети - заездной карман для общественного транспорта, а также остановочный павильон.
На другой стороне улицы Кантемровской имеется противоположенная остановка. К ней отсутствует нерегулируемый пешеходный переход, нет тротуара, она изолирована от пешеходной среды и неудобна для использования маломобильным группам населения.
Также в рамках ТПУ имеется пешеходной переход без соответствующей разметки и знаков находящийся на пути следования пешеходного потока от ТЦ Аркада Кантемировская вл23с1 к ТЦ Кантемировский Кантемировская 47, через ул. Кантемировскую.
Выражаем мнение, что в проект заложены избыточные работы по перекладке существующего асфальта пешеходных дорожек и газонов, находящихся в удовлетворительном состоянии после работ, произведенных в 2012 году.
В связи с этими обстоятельствами, для решения вопроса и корректировки проекта благоустройства ТПУ просим Вас создать согласительною комиссию с участием представителей инициативной группы дома, представителями управы Царицыно, префектуры ЮАО, Департамента транспорта, Мосгортранса, ДКР и других заинтересованных лиц с целью проработки:
- Переноса остановок с четной и нечетной стороны ул. Кантемировской, ближе к метро, в направление Пролетарского проспекта и разместить их напротив центра сквера по ул. Кантемровской ПК-122. Для остановки на четной стороне запланировать заездной карман и подвести тротуар вдоль проезжей части ул. Кантемировской, а также организовать пешеходный переход со стороны северо-западного угла сквера и дополнительно сделать тротуар от него вдоль углового проезда от ул. Кантемировской до Пролетарского проспекта. Данные мероприятия позволят пешеходам удобнее и быстрее добираться дом метро и к остановкам.
- Обозначения нерегулируемого пешеходного перехода соответствующей разметкой и знаками находящийся на пути следования пешеходного потока от ТЦ Аркада Кантемировская вл23с1 к ТЦ Кантемировский Кантемировская 47, через ул. Кантемировскую.
- Дополнительно, просим пересмотреть проект в части исключения из него избыточной перекладки асфальта и газонов в тех местах, где они в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии для снижения затрат городского бюджета и эффективного использования выделенных средств.
Приложения: Схемы и Фотографии
Придется бороться, что делать ..
P.S. Впереди выборы мэра, и я как член УИК по закону не имею права агитировать за какого либо кандидата, поэтому не буду. А лишь прошу обратить внимание на программы претендентов, особенно в части упразднения префектур и управ, и усиления органов местного самоуправления. Продолжение будет.