Донован Шефер: религия в первую очередь движима аффектами /в принципе, как любое знание. Только боль за незнание способна отучать от любви к неправде
( Read more... )
Ну так греческой философии, которая учила, что люди могут прийти к пониманию своего мира посредством рационального рассуждения, вполне достаточно. Зачем ещё религиозная мистика монотеизма? При этом вера противоречит знанию.
"именно эмоциональность и стимулирует познание. Безэмоциональности же оно и не надо" - не все, мягко говоря, мотивируются эмоциями.
"есть волшебное уточняющее слово "всегда" - ну так математика - не наука, там невозможны эксперименты. Математика состоит из строгих правил рассуждения, поэтому - всегда, безотносительно эксперимента.
"человек все же скорее рационален, чем наоборот" - тут, понятно, проблема дефиниции, но при любом смысле - с чего бы дихотомия, а не индивидуальная степень рациональности?
"Марксизм = истинно научное" - даже не смешно. Хотя сейчас богословие наукой считают...
Сегодня, кстати, повстречал хороший фрагмент насчет первого тезиса у физика Пола Дэвиса:
Пол Дэвис: Вы должны понять, как наука возникла в западной культуре. Под двойным влиянием греческой философии, которая ( ... )
Reply
Ну так греческой философии, которая учила, что люди могут прийти к пониманию своего мира посредством рационального рассуждения, вполне достаточно. Зачем ещё религиозная мистика монотеизма? При этом вера противоречит знанию.
"именно эмоциональность и стимулирует познание. Безэмоциональности же оно и не надо" - не все, мягко говоря, мотивируются эмоциями.
"есть волшебное уточняющее слово "всегда" - ну так математика - не наука, там невозможны эксперименты. Математика состоит из строгих правил рассуждения, поэтому - всегда, безотносительно эксперимента.
"человек все же скорее рационален, чем наоборот" - тут, понятно, проблема дефиниции, но при любом смысле - с чего бы дихотомия, а не индивидуальная степень рациональности?
"Марксизм = истинно научное" - даже не смешно. Хотя сейчас богословие наукой считают...
Reply
Leave a comment