ЕГЭ по математике.

Jun 06, 2009 16:53

Многие тут навывешивали у себя в ЖЖ свои результаты теста "Как бы вы сдали ЕГЭ", что вызвало много споров про этот экзамен вообще.

Я решил написать про то, в чем понимаю - про математику. )

Leave a comment

Comments 25

burrru June 6 2009, 15:49:29 UTC
Знание математики на уровне от квадратных уравнений и выше не нужно в реальной жизни 99.9% людей. Детей в школах следует учить мыслить абстрактно в заданной системе правил. Математика для этой цели вполне подходит.

Экзамен должен быть единым для всех. Справедливость важнее.

А если какая система и глубоко больна, то это советская система устных экзаменов в вузах.

Reply

mtsyr June 6 2009, 16:17:51 UTC
Детей в школах следует учить мыслить абстрактно в заданной системе правил. Математика для этой цели вполне подходит.
Шахматы для этой цели подходят гораздо больше. Вообще, ваша мысль присуща всем людям с хорошим математическом образованием, не применяющим математику в работе. На вопрос "зачем же вы это всё изучали" они отвечают "мы учились абстрактно мыслить". На самом деле математика содержит идеи, которые важны и как культурное явление. Слово "вероятность", скажем, в жизни употребляет гораздо больше человек, чем тех, кто действительно понимает, что это такое. Но эти-то идеи из школьной программы и исключены!

Про "справедливость важнее": максимизирующим справедливость решением является разогнать школы вообще и никого ничему не учить. Пусть учатся дома. А то у кого-то учитель хороший, а у другого плохой - несправедливо. К тому же мне вообще неочевидно, что стандартизация - единственный способ обеспечить справедливость.

Советская система была больна другой болезнью. Я и не говорю, что она лучше. Обе хуже.

Reply

burrru June 6 2009, 19:37:33 UTC
Шахматы подходят меньше по ряду причин - не хочу вдаваться в подробности. Вы правы в том, что математика содержит идеи, которые важны и как культурное явление. Но в существующей системе невозможно донести эти идеи до всех. Поэтому общие оценки не должны быть с этим связаны. Есть достаточно спецшкол, ученики которых, посмеиваясь, сдают общие экзамены, а сами учат более продвинутый материал. В принципе, будет замечательно, если все школы станут такими. И надо как-то к этому стремиться. Но пока этого нет.

Задача, на мой взгляд, не максимизировать справедливость, а минимизировать несправедливость, не снижая качества образования. С точки зрения математики, единый экзамен выполняет эту задачу: он не отражается на спецшколах - главных поставщиках кадров для факультетов математики, но уравнивает проверку для всех остальных.

Reply

akhrabrov June 6 2009, 19:04:21 UTC
Экзамен должен быть единым для всех. Справедливость важнее.

Абстрактная идея всеобщей справедливости конечно очень привлекательна, но столь же близка к реальности как и сферический конь в вакууме. Нельзя с помощью одного и того же экзамена осуществлять набор на мат-мех и решать можно ли выдать аттестат прожженному гуманитарию. Единый экзамен не приспособлен ни к тому, ни к другому.

Reply


tushkanchik June 6 2009, 21:59:00 UTC
Нестандартный экзамен может быть только устным. И у него должны быть нестандартные критерии оценки. В общем, получается, как в старом анекдоте - "а зачем нам неудачники?"
Хотя в целом всё, что ты пишешь, верно и правильно.

Reply

mtsyr June 6 2009, 22:01:55 UTC
Нестандартный экзамен может быть только устным.
С какого перепугу? обоснуй.

Reply

tushkanchik June 6 2009, 22:24:02 UTC
А, ну или он ещё больше будет похож на тот анекдот.
Потому что для любого фиксированного набора нестандартных заданий есть вероятность того, что человек, отлично понимающий предмет, с ним не сконтачит. Единственным выходом, по-видимому, может быть адаптивный набор заданий. Иначе говоря, набор заданий, выдаваемый живым экзаменатором в реальном времени. Вот тут действительно появляется возможность объективной оценки.

Reply

mtsyr June 7 2009, 11:25:40 UTC
Не понимаю, как ты себе это представляешь. Человеку дают задачу, он ее не может решить, тогда экзаменатор эму дает подсказку/другую задачу? Прекрасное средство обеспечения прозрачности, антикоррупционости и равных возможностей ;). И я не вижу, как это решает проблему возможного "неконтакта".

Вот, навскидку, форма письменного эказмена, которая мне нравится: в экзамене 4 сюжета, в сюжете несколько заданий на похожую тематику разной сложности, в зачет идут любые 2 сюжета. В таком случае составитель вполне может себе позволить включать нестандартные задачи и даже сюжеты.

Такой экзамен должен быть одинаковый на всю страну и доступен для сдачи всем желающим. Ну, как ЕГЭ. Пойнт в том, что должен быть изобретен формат, кототрый позволил бы отказаться от принципа "мы учим в школе от сих до сих и не спрашиваем на экзамене задачи, не аналогичные разобранным в классе".

Reply


hision June 7 2009, 13:57:44 UTC
Я довольно неплохо представляю ситуацию с ЕГЭ по русскому, и она довольно-таки сходна на то, что ты описываешь. В идеале, сколько я представляю, дай бог чтобы выпускник писал плюс-минус грамотно, а учить с какого-то момента приходится всякой сравнительно оторванной от области практического применения теории, которая к тому же еще и меняется год от года. Могу подробнее расписать, но суть, думается, и так ясна ( ... )

Reply


leoncia_ir June 9 2009, 22:13:05 UTC
Костя, с русским языком практически то же самое.
И учили нас не языку, а подготовке к экзамену, на почве чего у меня с последней учительницей разгорались нешуточные споры.

И да, я тоже думаю, что это не математика. Но многие ученики думают совершенно иначе. Что, в конечном итоге, приводит к мысли о том, что математика - это совершенно скучно, неинтересно и никому не нужно. Поэтому нужно сдать экзамен и успокоиться.

Reply


Leave a comment

Up