Плач математикаАмериканский автор о математике в американской школе. Все написанное полностью относится и к нашей школе, с одной разницей - поскольку в России уровень "преподавания математики" выше, у нас все гораздо хуже
( Read more... )
Автор, кажется, имплицитно подразумевает, что на других предметах всё по-другому. Что, разумеется, не имеет никакого отношения к действительности. Кроме того, непреложное условие для введения такой школьной программы - отмена обязательного среднего образования. Но вообще всё правильно, конечно.
однако не сложилось такого впечатления. Он лишь эксплицитно подразумевал, что на музыке и рисовании все подругому. А их как раз и нет в обязательной программе. Сошлось )
А поясните заодно раздолбаю. Вот автор пишет "Несмотря на то, что курс является введением в дифференциальное и интегральное исчисление, простые и глубокие идеи Лейбница и Ньютона будут заменены более сложным функциональным подходом, разработанным в ответ на некоторые аналитические кризисы, которые не относятся к данному уровню изложения и, разумеется, не будут упомянуты." А что такое глубокие идеи Лейбница и Ньютона, а что --- сложный функциональный подход?
Не очень понятно, да. Тем более подход Лейбница и подход Ньютона вроде как серьезно разные :) Но ни один из них не думал про производную как про предел, наверное.
Я вскоре после школы сформулировал оправдание собственному незнанию математики - абсолютная оторванность школьного курса (после арифметики) от практики, никто никогда ни в одном учебнике не сказал - а каким боком всё это соотносится с жизнью, ну, кроме вступления в геометрии про делёжку полей на Ниле. Локхард подходит с противоположной стороны - мне его подход нравится больше собственного, но подготовить учителей в его духе задача на десятилетия, ИМХО.
Да я бы не сказал, что оторванность от практики - обязательное условие ;) Здесь как раз проявляются личные вкусы Локхарда. В математике всегда можно найти что-то интересное, что одновременно применимо.
Вообще, все, что есть в школьной программе, попало туда из соображений применимости. Логарифмы попали в школьную программу тогда, когда они были очень важны в жизни, потому что все считали на логлинейках и с помощью логтаблиц. Но с тех пор это позабылось, а задачи про логарифмы остались, живут своей жизнью и становятся все бессмысленнее и бессмысленнее...
О геометрии и формализме в школе. О.Я.Виро (выступление в дискуссии об университетском образовании на третьем европейском конгрессе математиков (Барселона, 2000)): <...> I think that during the twentieth century we, as a mathemat
( ... )
Comments 14
Кроме того, непреложное условие для введения такой школьной программы - отмена обязательного среднего образования.
Но вообще всё правильно, конечно.
Reply
А поясните заодно раздолбаю. Вот автор пишет
"Несмотря на то, что курс является введением в дифференциальное и интегральное исчисление, простые и глубокие идеи Лейбница и Ньютона будут заменены более сложным функциональным подходом, разработанным в ответ на некоторые аналитические кризисы, которые не относятся к данному уровню изложения и, разумеется, не будут упомянуты."
А что такое глубокие идеи Лейбница и Ньютона, а что --- сложный функциональный подход?
Reply
Reply
Не вижу препятствий к тому, чтобы его (контроль) отменить. Тем более он-то и порождает большинство проблем.
Reply
Reply
Вообще, все, что есть в школьной программе, попало туда из соображений применимости. Логарифмы попали в школьную программу тогда, когда они были очень важны в жизни, потому что все считали на логлинейках и с помощью логтаблиц. Но с тех пор это позабылось, а задачи про логарифмы остались, живут своей жизнью и становятся все бессмысленнее и бессмысленнее...
Reply
<...> I think that during the twentieth century we, as a mathemat ( ... )
Reply
Leave a comment