Основные отличия християнской Веры от никониянской.

Jul 07, 2013 23:04

Вот други- классический лубок 17-18 века. Слева изображены видимые дониконовския правила, а справа после изменений. Сейчас конешно никонианская церковь што-то вернула назад, к примеру "восьмиконечный" православный Крест был воопче запрещен и использовался лишь латинянский крыж.




Причины церковного раскола очень глубоки и неоднозначны, но все же постараюсь подобрать основные принципиальные отличия. Не торопитесь делать вывод, что многие изменения- пустяшны и как многие никониане сейчас толкуют- мол у нас воопче нет догматических различий... но изменив букву в слове, меняется и само слово. Заменив слово в предложении, меняется и смысл и т.д.

1. Двуперстие на Троеперстие
2. Двойная аллилуйя на тройная аллилуйя
3. Служение на семи просфорах; служение на пяти просфорах
4. Изменен Символ Веры: с Несть конца,убрали  "Духа Истинного", убрали -«а»
5. Погружательное крещение; обливательное и даже окропительное.
6. Изменение написание имя Господа с Исус, на Иисус
7. Запрет на Трисоставный Крест
8. В новой традиции стали вести отсчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря.
9. Отмена запрета на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды).
10. Отмена запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (ранее только на дрова).
11. Смена соборности на синодальное управление (управление императором)
12. Смена хождения по солнцу (посолонь), на против солнца.
13. Смена найма священников на приход общиной, на распределение и назначение их епископом.
14. Модернизация богослужебных чинов
15. Исправление богослужебных книг
16. Отмена земных поклонов
17. Отход от каноничной иконописи к европейской живописи.
18. Смена церковного пения наречью (знаменное), на партесное (многоголосие).
19. Слияние духовной и светской власти.
20. Использование староверами- только юлианского календаря, новообрядцы- и юлианский, и григорианский.
21. Староверы- полное отрицание экуменизма. Новообрядцы приемлют совместные богослужения с инославными.
22. Староверы всех согласий считают КЦ- еретиками 1 чина, на ровне с другими нехристями. РПЦ же признает благодатность католического крещения и других таинств, признает латынскую иерархию.
23. Строгая подготовка к причастию, примерно 4-е раза в год и только у своего духовника. У новообрядцев- причастие возможно на каждой литургии и у любого священника, в любом приходе.
24. Проклятие- Церковного предания, то есть саму себя!

Конешно же , то што ввел Никон, не стояло на месте. Петр I- убрал патриаршество и впрыснул протестантизма, ПавелI- масонства, Советы- обновленчество и Сергианство, сейчас сами всё видите- попы в Ед. России и в депутатах... но чтоб все ето беззаконие оправдать, придумывались байки для народа. Вот три из них-

На первом месте-Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651, местечко Макаров, Киевский полк - 28 октября 1709, Ростов) - российский церковный деятель,святитель, епископ Русской Церкви; духовный писатель, оратор.(ВИКИ)
Он простер свои хулы и насмешки даже на св. Крест и на святое Божие имя. Рассуждая о св. Кресте, на котором был распят Христос Господь, митрополит Дмитрий пишет: "вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179. Таким образом, в устах Дмитрия Ростовскаго, святой животворящий Крест Господень звучит брынским, раскольническим. И далее, разсуждая об имени Христа Спасителя Исус, тот же митрополит Дмитрий пишет следующее: "раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус. Не истиннаго бо Иисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... Ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий" (Розыск, лист 18 об.). Грубо говоря, Туптало- четко разграничил, что верим мы в разных богов.

«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].

2. При НиколаеI,староверие набирало силу и был придумано задним числом, что во время отечественной войны, староверы помогали Наполеону. Тогдашние Кукрыниксы, вот едок ето изобразили.Как бы безпоповцы-феодосеевцы на Преображенке встречают Бонапарта.))) И ведь не в домек художнику, что у безпоповцев нет попов, да еще в никонианском "ведерке" на голове.Да и на коленях стоять у староверов запрещено, лишь земные поклоны.




3. А вот наш любимый персонаж анекдотов- Сусанин. Перед поляками- показывает свою Веру, демонстрируя- щепоть.)))
Дело то было в 1612 году, до пса-никона еще 40 лет.




Конешно же ето капля в море лжи и проклятий на Святых своей же Церкви. Если будут замечания или дополнения- пожалуйста пишите, добавлю.

ереси, история, никониане, старообрядцы

Previous post Next post
Up