Роль церкви и количество православных в РФ

Jul 30, 2012 02:41


Данные ВЦИОМ 2007 года. Верующих в РФ 10% -- тех кто ходит в церковь, мечеть, синагогу и т.д. и соблюдает ритуалы. Еще 43% считают себя верующими, но религию не практикуют. Из числа верующих, православными себя считают 75%. Итого, по данным ВЦИОМ, в России 7.5% православных, если таковыми считать тех, кто хотя бы посещает церковь.

4% россиян считают религию источником нравственных норм и ценностей. Вдумайтесь в эту цифру. Большинство верующих не считают религию источником нравственных ценностей. Как это может быть-то? Во что они верят?

Как считает церковь.

"Так вот, когда вам говорят о том, что "не обращайте внимания на то, что Церковь говорит, что много православных", имеется в виду процент людей, которые регулярно и постоянно в храм божий ходят. Таких действительно около двух процентов, может быть, немножко больше." -- сказал нынешний патриарх Кирилл в 2001 году.


Может ли человек, не посещающий церковь, считаться православным? Вот я, например. Крещен во младенчестве, но ни разу не прослушал ни одной службы, не помолился, не исповедался, не причастился, не перекрестился (это было бы кощунством), зато был пионером и комсомольцем, сдал на отлично научный атеизм, научный коммунизм и марскистко-ленинскую философию. В Иерусалиме я чувствую себя христианином, в Ватикане  -- православным. В православном храме -- агностиком. И куда меня социологи записали?

Но с точки зрения ортодоксальной, кажется, что должно пониматься так: человек, не соблюдающий постов (половину года), не посещающий по воскресеньям церковь, не молящийся ежедневно, невенчаный, т.е. живущий в блуде, является грешником, неверующим, и никак не может быть отнесен к православным. Соблюдение отдельных ритуалов, типа пьянства на Рождество, отмечания пасхи куринными яйцами, сладким кексом и поцелуйчиками -- это скорей народная традиция, чем отправление религиозного культа, типичная языческая имитация. Но как мы видим РПЦ очень толерантна к своей пастве. 2% ходит в церковь, 80 млн. православных, ОК.

Теперь давайте усугубим и составим мысленный портрет представителя 2-7,5% действительных православных. На основании того, что я видел в церквях, в моем сознании возникает пожилая женщина невысокого социального положения и образования. Точнее сказать, женщина, родившаяся в крестьянской семье в 30-40-е, максимум в 50-е годы, уходящий типаж потомственной русской крестьянки. Исключение составляют более молодые женщины, из образованных слоев, для которых религия -- это плод болезненных духовных исканий, спровоцированных каким-то личным несчастьем. Есть также единичные не старые еще мужчины, многие из которых носят на душе слишком тяжкие грехи.

Во что верят измученные пожилые женщины? Кратко -- в жесткие правила для хороших людей, в суровое наказание для плохих. Но не хочу развивать эту тему.

Что насчитали аналитики ЗОГ?

Вот данные ЦРУ, крайне оптимистичные, если верить патриарху и ВЦИОМ:

Russian Orthodox 15-20%, Muslim 10-15%, other Christian 2% (2006 est.)
note: estimates are of practicing worshipers; Russia has large populations of non-practicing believers and non-believers, a legacy of over seven decades of Soviet rule
Другими словами, Россия на текущий момент, во многом благодаря 70-летнему правлению коммунистов, страна неверующая, к религии, в частности к православию, относящаяся как к культурной и житейской ритуальной традиции. Эту традицию россияне тем не менее ценят. Вздрогните, Россия страна уже не православная -- количество практикующих православных и мусульман примерно равно. Нравственное влияние за РПЦ признает ничтожное количество россиян. Если вычесть из 4% практикующих мусульман, то останется околоноля.

Исследования проводились до репрессирования инакомыслящих кощуниц. Каков будет исторический итог процесса над ними? Официальная церковь показала меньше терпимости, великодушия, христианского всепрощения, чем масса неверующих людей. Она злорадно требовала: Распни! И судьбы девиц АП сломает, вне всяких сомнений, причем выставив перед собой церковь, как фашисты в кино выставляли мирных крестьянок. Смысл же существования церкви -- в гуманизации нравов варваров, в сеянии добра в озлобленные души дикарей. Если это не так, то зачем она нам? Помните: если Бога нет, то все можно? А тут получается: если уж церковь зла, то и Бога нет. Я так думаю, что настоящие духовные пастыри после этого процесса станут ярыми врагами режима. Ведь получилась подлая подстава православной церкви силовиками в и так уже неверующей стране.

Как же должно бы быть. Убежден, что в нашей патологически циничной стране, изовравшейся, двуличной, потерявшей всякую совесть и стыд, цивилизационная, гуманизирующая роль церкви потенциально может стать огромной. Согласитесь, что все представители власти, лоялисты, журналисты врут, врут и врут. Но они же обычные люди, мальчики и девочки. Их
души беззвучно слезы льют. В целом мы очень плохие и бездуховные -- воруем, ленимся на работе, не платим налогов, гадим в подъездах, подрезаем соотечественников на дорогах, постоянно проявляем малодушие из страха, ежедневно идем наперекор совести ради карьеры и выгоды, ненавидим всех вокруг. Кто-то же должен однажды сказать: хватит уже врать и грешить, русские, побойтесь хотя бы Бога. Его будут слушать с упоением и надеждой.

В 60-80-е роль священника, генерировавшего моральные нормы, отвечавшего на тяжелые вопросы взяла на себя совецкая интеллигенция. Она была монопольным нравственным ориентиром. Но она умерла от комлекса переполноценности на фоне профессиональной неконкурентоспособности в новом, открытом мире. Свято место осталось пусто. Над трупом интеллигенции глумятся киберменты: "Жить не по лжи .. как из душа окатило .. совестливо стало ..". Тьфу на них на всех! Мы не можем жить как поганые менты и урки -- постоянно врать, воровать, убивать, и при этом глумливо скалиться.

Роль нравственных авторитетов могли бы занять иссушенные старцы, ведущие исключительно праведный образ жизни, примером и мудрыми словами призывающие нас к доброму и светлому, понимающие и прощающие нас грешных, объясняющие нам что есть зло, а что есть добро. Для этого церкви как-то бы нужно дистанцироваться от власти, перестать быть министерством религии, а епископам перестать уже быть мирскими чиновниками. Ну, типа, стратегически, мышки должны стать ежиками, чтобы их не ели все кому ни лень.

На фото вверху, как я думаю, самый исконный, настоящий православный храм. На фото справа -- истинный православный святой отец. Так наверное должен бы выглядеть патриарх, чтобы он имел шанс стать источником нравственных ценностей.

религия, общество

Previous post Next post
Up