Опять отвлеклась.
На трусы, извините))
Разглядывая
картины Бернардино Поччетти (1548-1612) увидела дяденьку в неглиже.
и задумалась по обыкновению.
Историю трусов можно почитать
тут и
тут, например.
Египтян там вроде бы нет, но наличествует римская мозаика (единственная и неповторимая в своем одиночестве?) IV столетия из сицилийской
Villa Romana del Casale в 5 км от города Пьяцца-Армерина.
Источник картинкиПо-моему, тут все практически как современное, мячики, гантели)))
Виллу откопали в 1920-х годах.
После мозаики сразу идет автор XIV века
Франко Сакетти.
"Автор мадригалов, баллад, шуточной поэмы «Бой прекрасных женщин Флоренции со старухами» („La battaglia dellie belle donne di Firenze colle vecchie“), религиозных проповедей. Особенно известен сборником «Триста новелл» (сохранилось 223), отличающихся от новелл Боккаччо большей простотой. Впервые новеллы Саккетти были напечатаны в двух томах в 1724 г., а уже через три года издание попало в Индекс запрещённых книг. "
На портрете автора XIV века написано 1798 г.
Далее идет
Антонелло да Мессина со Св. Себастьяном
Цитата из
Брокгауза-Ефрона: "Вообще же вся жизнь и деятельность Антонелло, так и вопрос о подлинности большинства приписываемых ему картин представляют много темного."
Картина
"Распятие", 1475 г. хранится в Антверпенском музее.
Где-то там, в вики, есть ее история:
- 1648 Collection Jan Vanveerle, Antwerpen
Collection Dower de Maelcamp de Balsberge, Gent (from Italy); 1817 purchased on an auction by Dr. Jan van Rotterdam, Ghent,
-/1824: purchased by ridder Florent van Ertborn
-/1841: bequeathed to Royal Museum of Fine Arts Antwerp by ridder Florent van Ertborn
1817 год нравится мне больше всех прочих))
Есть еще
Беноццо Гоццоли <Настоящее имя художника - Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари)>
и
Джованни Антонио Больтраффио.
Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Св. Себастьяном.
Ужасно мне нравится.
Поступила в Лувр в 1812 году из Pinacoteca di Brera по обмену.
Про обоих художников написал Вазари и я не уверена, что есть еще какой-нибудь другой источник сведений.
В Вазари я не верю)). По крайней мере, в датировки.
А, да, еще есть фреска "Фонтан молодости" в пьемонтском Кастелло делла Манта.
Но автор совершенно восхитительных, на мой взгляд, фресок в этом кастелло упоминается в книжке "Живопись интернациональной готики", где честно сказано: "в отличие от других стилей само это явление, по сути, не было замечено ни его современниками, ни их непосредственными преемниками; искусствоведы стали обращать на него внимание лишь в конце XIX века".
Мне из кастелловских фресок дракон еще запомнился)).
Источник Про французскую книжную миниатюру я вообще даже думать не стану, французские рукописи и библиотеки вышли у меня из доверия ооочень давно))
источник картинки Ну и есть еще сундук, найденный в замке Ленгберг при реконструкции в 2008 году. Считается, что его забыли при предыдущей стройке в XV веке. Мне до сих пор еще не встречалось здание-сооружение, простоявшее без перестройки 600 лет, извините, потому предполагаю как обычно XVIII-XIX-XX вв.
Источник Я понимаю, конечно, - у историков войны, тираны, тациты и флавии.
Но историю хоть одной вещи можно прочесть нормальную научную а не сборник всяких легенд с фантазиями и бреднями, а?
Нет?