(no subject)

Jul 22, 2016 04:02

Практически единственная картинка про Диану-Природу девятнадцатого века из музея гравирована Pieter van der Meulen по рисунку Hendrik de Flines и датируется в широких пределах 1790 - 1858.



"Изображение в овале с крылатым человеком, который охватывает изображение Матери Природы и указывает путто на небо. На переднем плане глобус, песочные часы, Библия, скрижали закона, крест и улей. Вверху в центре Всевидящее око Бога."
Источник

Про Hendrik de Flines ничего не нашла, кроме упоминания в каком-то голландском словаре на г-букс.
Pieter van der Meulen оказался еще более загадочной личностью.
Или личностями.
Потому что в своих бредовых поисках я обнаружила их четыре штуки (одну в XV, две в XVII, плюс та, с которой я начала - в XIX) и никаких сведений.



Про деятелей из XVII в. говорится, что один вроде бы сын второго и брат-ученик еше одного Мейлена, очень известного, в отличие от, - Adam Frans van der Meulen (1632 - 1690), придворного баталиста Луи-14.
Его даже вики-ру знает и, по-моему, она единственная упоминает загадочного братца ("Его брат, Питер, был скульптором, и жил в Англии"), ссылаясь на Энциклопедический лексикон Плюшара 1837 года, который Адама называет Антонием (Вандермейленъ, Антонiй Францискъ).

Не знаю, что там конкретно было написано у Плюшара, у голландцев про скульптуру не упоминается, а в Англии есть три его картины, тоже батальные.
Ни про пятнадцативекового Питера, ни про девятнадцативекового ничего не нашла.

Портрет Адама-Антония написал Nicolas de Largilliere и гравюра с него имеется в музее.

Биография Никола де Ларжильера (1656-1746)  прекрасна.

"Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трёхлетнего сына в Антверпен; позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне. Отец желал, чтобы мальчик пошёл по торговой части, но тот проявил склонность к рисованию и по возвращении в Антверпен с 1668 г. начал учёбу в мастерской Антони Губо. В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Луки. В восемнадцатилетнем возрасте вновь отправился в Англию, свёл знакомство с Питером Лели, под руководством которого в 1675-1679 гг. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты...
Мастерство живописца привлекло внимания Карла II, который хотел оставить его у себя на службе..."

Но Никола отправился во Францию, "где посвятил себя в первую очередь портретной живописи", изображая всяких исторических-придворных личностей.
"В 1722 году художник стал директором, а в 1743 году, за три года до смерти, - канцлером Академии. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты".

Самая ранняя ссылка в библиографии к биографии относится к 1745 году:
Antoine Joseph Dezallier d'Argenville, «Abrege de la vie des plus fameux peintres, avec leurs portraits graves en taille-douce, les indications de leurs principaux ouvrages, Quelques reflexions sur leurs Caracteres, et la maniere de connoitre les dessins des grands maitres», vol. IV, Paris, De Bure, 1745

Антуан-Жозеф Дезалльер д’Аргенвилль (1680-1765) тоже очень занимательный персонаж.

"Сын книготорговца Антуана Дезалльера. Изучал юриспруденцию и брал уроки рисования и гравюры у Жана Корнеля, Жана-Батиста Леблона и Бернара Пикара. Отец купил в 1696 году поместье Аргенвилль в муниципалитете Безон и передал его в 1711 году своему сыну, который добавил затем к своему имени д’Аргенвилль. Впоследствии Дезалльер д’Аргенвилль объехал Германию, Италию и Англию. <...> Дезалльер д’Аргенвилль владел большой коллекцией раковин моллюсков, которую он также опубликовал, а также коллекцией гравюр на меди и рисунков."

Написал популярную книжку по садоводству, несколько книжек про моллюсков и окаменелости.
Утверждается, что книжку про садоводство первый раз (1709) опубликовал анонимно, второй раз под инициалами, третий - под именем Леблона, но уже не Жана-Батиста, а Александра, архитектора, рисовавшего книжкины гравюры.
Не знаю, что значит под инициалами, в издании 1755 года стоит "М ***".

Во внезапно! между моллюсками изданной книжке про художников тоже стоит такой "инициал".
Книжка эта вызывает когнитивный диссонанс, конечно.

И тут англо-вики также внезапно! заявляет, что Дезальеров было два, папа изучал моллюсков, а сын специализировался на искусстве.
Вики-ру и вики-фр совершенно не в теме, про раздвоение личности ни сном, ни духом.
На других вик у меня сил уже не хватило. И на источники сведений про Антуана тоже.
Такая вот история искусства.
И зачем надо было все это узнавать, непонятно(((.

живопись, история, искусство, мой любимый сайт, цивилизация

Previous post Next post
Up