Нашла в картинках из все того же музея еще одного занятного художника, Абрахам ван Дипенбек (1596-1675) называется (Abraham Jansz. van Diepenbeeck, Abraham van Diepenbecke, Abraham van Diepenbeek, Abramo van Diepenbeke, Abramo van Diepenbecck).
Картинка про Нептуна и Амфитриту
тут, там пятнистые лошади с лягушачьими перепонками прекрасны, а остальное мне не глянулось.
Фламандский художник и график эпохи барокко, работал также красками по стеклу.
Абрахам ван Дипенбек учился рисованию у своего отца, первоначально - росписи по стеклу. В 1629 году он приезжает в Антверпен и занимается здесь этим ремеслом. Затем он становится учеником и позднее - помощником П.- П. Рубенса. Среди работ ван Дипенбека того времени следует отметить серию из жизни св. Павла в антверпенской Доминиканской церкви. В 1646 году художник становится гражданином Антверпена, в 1638 году его принимают в гильдию святого Луки, объединявшую художников этого города, а в 1641 году он становится директором антверпенской Академии искусств.
Позднее он совершает путешествие в Италию, после чего начинает писать картины масляными красками и заниматься графическим иллюстрированием. В годы правления в Англии короля Карла I А. ван Дипенбек живёт и работает в этой стране и, среди прочего, пишет портреты Уильяма Кавендиша, первого герцога Ньюкасла и членов его семьи. По рисункам, сделанным художником, были созданы многочисленные гравюры по меди, в том числе и книжные иллюстрации. (
вики-ру)
В
вики-гол среди обширного текста имеется весьма примечательный пассаж
Согласно Meyssens (1649), De Bie (1661), De Piles (1677), Von Sandrart (1675-1679), Max Rooses (1888 г.), Hairs (1977), Steadman (1982) Balis (1993) и 1998 (Vlieghe), Абрахам ван Дипенбек был учеником Рубенса.
Примечателен он, с моей точки зрения, двухсотлетним перерывом в источниках.
Согласно
голландскому художественному сайту, Абрамо путали с Рубенсом и еще с парой десятков других авторов, включая ван Дейка, Брейгеля-2 и Франкена-2-не знаю-какого-из.
Среди
книг, иллюстрированных Абрамо, значится, например, "Искусство дрессировки лошадей" (L’Art de dresser les chevaux. Cavendish. 1737) и я не поняла, то ли художник так удачно все заранее нарисовал, то ли что?
Нашла
издание 1658 года вроде бы, называется по другому, картинки те же, но качеством гораздо лучше. Весь титульный лист занимает перечисление титулов автора)), а имя Вильям написано как Gvillavme.
Издано на французском языке, но в Антверпене, издание на английском якобы вышло в Лондоне в 1667 с арабскими цифрами года на титульном листе. Видела картинку дублинского варианта 1740 года с римскими цифрами. В сомнениях.
Что-то я отвлеклась.
Абрамо еще рисовал иллюстрации к Danse Macabre (Пляска смерти),
изданной Wenceslaus Hollar, возможно, в 1651 году.
Или не иллюстрации, а обрамления к ним, а сами картинки вроде бы Гольбейн. Там все очень запутано.
Занятно другое:
"Вацлав Холлар (Wenceslaus Hollar) опубликовал свои 30 офортов в первый раз в 1651 году. После ряда изданий, пластинки (plates) вышли из моды и исчезли на некоторое время.
Сто лет спустя вновь возник интерес к вещам средневековья. В 1780 году Мечел опубликовал свои офорты, "основанные на оригинальных рисунках Гольбейна», а в 1788 году Deuchar скопировал фронтиспис Мечела и офорты Холлара.
Таким образом, время пришло (опять) для офортов Холлара. В 1790 году французская версия была опубликована, но эта книга была анонимной, и не известно, ни где, ни когда она была опубликована. С этого момента на пластинах не печатали рамы (frames) Депенбека.
Никогда не было ясно, что случилось с пластинами (plates) в промежуточном веке. В предисловии к изданию 1794, Дус (Douce) просто говорит нам, что »Пластины, которые, как представляется, были мало используемые до сих пор, в последнее время сохранялись в дворянской семье«.
Отпечатки были переизданы и rebitten несколько раз в течение следующих 20 лет." (
примерно там же) (г-перевод)
Что-то похожее про
пластины из книжки про смородину недавно читала. Тенденция, однако)))
Так когда появилась мода на Danse Macabre на самом деле? Когда я этой пляской
интересовалась в прошлый раз (как давно-то, оказывается), то остановилась как раз на XVII веке. А может, это был вовсе XIX? :))
Опять отвлеклась.
Книжка, которая меня изначально заинтересовала, называется Tableaux du temple des muses, издана в 1655 г.
Мифы греческие, книжка разбита на главы по персонажам, в основном. Например, ÇNCELADE, BELLEROPHON, PHINEE, IASON, AVRORE, ISIS, CLYTIE, LA STATVE DE MEMNON, LE DELUGE и др.
Главы сопровождаются картинками. К Исиде почему-то картинки нет. Deluge это потоп, а статуи Мемнона нынче всем известны как колоссы, видимо.
"Согласно Мането Мемнон и 8-й фараон 18-й династии Аменхотеп был один и тот же король." (
вики-а) И там еще забавно разбираются, с востока на запад этого сына Авроры и Тифона принесло ветром или наоборот.
Забавнее всего миф про Клитию, которая следила за солнцем и превратилась в подсолнух, который среди прочего завезен из Америки и древнегрекам известен быть не мог.
Вики утверждает, что в гелиотроп, но в книжке явно нарисован не он)).
Картинки чудесны.
Книжка
целиком тут. В переплете XIX века)) и надписью "guyon de sardiere (i.e. Jean Baptiste Denis Guyon de Sardiere, d. ca. 1759, bibliophile) - Гийон де sardiere (то есть, Жан-Батист Дени де Гийон Sardiere, около 1759, библиофил)", ну то есть ее потом кто-то датировал)).
Потоп
Клития
Финей, с крыльями - аргонавты. Не знаю, почему,
может потому что они сыновья Борея. В одном из вариантов.
PALLADION.
Без комментариев.