Ладно, уговорили, если кто-то хочет картинок, их есть у меня))
Не знаю, правда, насколько они будут интересны.
От Мера-Мара уже в глазах рябит, но я все еще не дошла до конца британско-музейного списка. И бросить жалко, и смотреть надоело)).
Но тут еще Венера вносит некоторое разнообразие, оставшаяся от поисков герм-афродитов.
Нашелся еще один Марко-поименнованный, пока последний в моем коллекционном списке.
Mercurius, Nicolaas Braeu, after Karel van Mander (I), 1598
publisher François van den Hoeye (возможно), Cornelius Schonaeus (атрибутировано)
Ссылка Осторожно, на картинках обнаженная "искусственная" :) натура.
Вот опять больше всего жезл пострадал. И шапочка забавная. И кошелек))
Granite relief showing the god Hermes. Archaising style, Птолемеевский Египет, 120 - 30 гг. до н.э.
Ссылка Герма с дополнением)) мне не попадалась, по-моему, еще.
Marble portrait herm of a youth as Mercury (мраморная герма с юным Меркурием)
Roman Culture, около 150-170
Найдено или куплено вроде бы в 1772 г.
Ссылка По-моему, тут какие-то индейские мотивы прослеживаются. Чудесная картинка.
The Judgement of Paris (Суд Париса). Print made by Anonymous. School/style Netherlandish. 1500-1525
Ссылка Тут тоже неправильная надпись, и античные руины нечасто встречаются.
Mercury, standing wearing an elaborate helmet and caduceus among antique ruins
(Меркурий в шлеме и с жезлом стоит среди античных руин)
Print made by Nicoletto da Modena, 1500-1510
Ссылка Горящее сердце Данко, оказывается, было атрибутом Венеры. Рог изобилия кто только не держал в руках. А что за доска у малыша внизу, я не поняла - аспидная? Или счёты? :))
Venus met twee putti, Albrecht Altdorfer, after Peregrino da Cesena, около 1506 - 1538
Ссылка И здесь неправильная надпись.
Sol, Venus, Luna, Mercury, Mars and Jupiter after Burgkmair, Germany, 1510-1560
Ссылка Опять сердце и надпись. Неграмотные подписчики? Неустойчивая грамматика? Безответственный какой-то подход.
Стрела-весло?
Venus, Monogrammist IB (16e eeuw), 1528, Germany
Ссылка Просто нечасто встречающийся сюжет с засухой, как мне кажется. Во всяком случае, я такого не помню
Jupiter pressing the clouds to make them rain; at his feet, river gods with their empty vases; within arch. c.1540-45
(Юпитер выжимает дождь из облаков, у его ног божества рек с пересохшими кувшинами)
Ссылка Вознесение, преображение, апофеоз?
Composition for ceiling, with Jupiter on a cloud, surrounded by an assembly of gods (Композиция для потолка, с Юпитером на облаке, в окружении собрания богов). 1545-1560
Attributed to René Boyvin, print made by Pierre Milan after Francesco Primaticcio, School/style French
Ссылка Чудесная картинка. Жезл замечательный, и флажок, и ягода-малина
Janus and Mercury standing at a dinner table set in a landscape; musicians at left; a farmer ploughing a field in right background; illustration to an unidentified Latin edition of Sebastian Münster, 'Cosmographia', probably printed by Petri in Basel, c.1544-52.
(Янус и Меркурий, стоят за обеденным столом, установленным на природе, музыканты на левом фланге, фермер пашет поле справа на заднем плане; иллюстрация к неопознанному латинскому изданию Себастьяна Мюнстера, 'Космография', вероятно, напечатанной Петри в Базеле)
Ссылка Друиды? Общество защиты растений?
Художники Приматиччо и Пенни, на обороте Успение Магдалины. Чудесный набор.
Jupiter enthroned, his eagle and Ganymede at his feet, surrounding by deities carrying branches; on the left, Cupid, Venus, Mars and Hercules; behind Jupiter, Pluto, Neptune and Mercury; on the right, Minerva with a sphinx at her feet. 1547, Франция. Print made by Léon Davent
(Юпитер на тронt, орел и Ганимед у его ног, окруженные божествами, несущими ветви; на левой стороне Купидон, Венера, Марс и Геркулес; позади Юпитер, Плутон, Нептун и Меркурий; справа Минерва с сфинксом у ее ног)
Надпись на латыни - отсылка к Pliny Natural History XII
Комментарии куратора
Традиционное отнесение оригинальной композиции к Приматиччо оспорено Dimier и Zerner; последний считает, что это может быть работа Luca Penni. Оттиск на обратной стороне - Успение Марии Магдалины (Zerner LD.73).
Ссылка Тележку Цереры везут птицезмеи? А что случилось с вашим домиком? Он сломался.
Landscape with classical ruins and, in the top left corner, Ceres on a chariot flying to Olympus and imploring Jupiter. c.1547/50, French
Ссылка Жезл отдал деве, она с ним работает. Жалеет об отдаче, видимо))
Mercury. (The seven planets)
Print made by Hans Ladenspelder, около 1548, Germany
Ссылка Моя любимая, сюрреалистичная. Жезл - явная дудка. Или что?
series The twelve Patriarchs. Naphtali, astride a deer and holding one of its horns besides a broken statue of Mercury (Нафтали, верхом на олене и держит одного из его рогов, около сломанной статуи Меркурия); after Heemskerck. 1550, Netherland
Ссылка Тут, наверно, змеи - какие еще змеи? - кобры (ц) :) Жезла еще нет, из кошелька что-то выливается, а две змеи держал египетский Харпократ, правда, в разных руках. Швейцарцы отставали в художественном развитии или, наоборот, преуспевали в креативности?
The planetary gods and their signs of the Zodiac. Printed in Basel, 1551. Attributed to Urs Graf
Ссылка Птица, лебедь, видимо. Меркурий с ангельскими крыльями, очень занимательная картинка.
Conrad Celtis surrounded by antique gods; writing and sitting above the fountain of the muses (Цельтис в окружении античных богов пишет, сидя над фонтаном муз). After Hans Kulmbach's design. 2nd state, used for recto of last leaf of C. Sebastiani, 'Bellum musicale', Strasbourg: P. Machaeropaei, 1563. c.1513
Ссылка Просто красавчики
Beeldengroep van Venus, Jupiter en Mercurius, anonymous, after Willem Danielsz. van Tetrode, 1574
Ссылка Тетенька-Доктрина хороша. А учиться надо не только читать, но и стрелять, да.
Mercury and the zodiac sign Gemini; Mercury reclines on a cloud above and looks downwards to earth; a figure labelled "Doctrina" representing Education, accompanied by a female figure, sits with various geometry instruments and books; in a yard beyond youths learn reading, writing and arithmetic; two youths also practice archery; plate 2 (ages of man: childhood); on full sheet; after Maarten de Vos. 1581
(Меркурий и знак зодиака Близнецы; Mercury возлежит на облаке вверху и смотрит вниз на землю; фигура с надписью "Doctrina", представляющая образование, в сопровождении женской фигуры, сидит с различными геометрическими инструментами и книгами; во дворе молодые люди учатся читать, писать и арифметике; двое молодых людей также практикуют стрельбу из лука; Пластина 2 (возраст человека: детство); на полном листе;)
Ссылка Диалектика загадочна. Жезл или ключи? Мужчина или женщина? О чем этот фильм?
Dialectiek (Диалектика), Etienne Delaune, 1528 - 1583
Ссылка Не жезл еще, посох.
Pan teaching Mercury how to play the flute (Пан учит Меркурия играть на флейте)
Print made by Étienne Delaune, 1550-1583, French school
Ссылка Вверху петух, внизу индюк? Дикие птицы-индейки Аме-рики?
Oval portrait of Henri IV. Print made by Giacomo Franco, 1584
Ссылка Три грации давно меня занимают. Тут у одной растение, у другой игральный кубик, а у третьей что?
Mercurius en de Gratien, Agostino Carracci, after Jacopo Tintoretto, 1589
Ссылка Отступление от канонов и традиций
Mercury, standing in profile to left, holding a chalice and caduceus, drawn by Anonymous, German, late XVIc.
Ссылка Говорила же - парус! Надо про Галатею еще узнать поподробнее, не помню ничего, только что по морю вот так же рассекает.
Venus of Galatea (Венера как Галатея? Галатеина Венера?), Agostino Carracci, около 1590-1595, Italy
Ссылка The rape of Europa; a river with nymphs (including Venus and Cupid?) frolicing with tritons; beyond Europa rides on the back of Jupiter in the guise of a bull and holds its horn; Mercury flies overhead and Neptune stands nearby with his trident (Похищение Европы; речные нимфы (в том числе Венера и Амур?) резвящиеся с тритонами; на заднем плане Europa едет на спине Юпитера в образе быка и держит его рог; Меркурий летит над головой и Нептун рядом стоит со своим трезубцем) after Karel van Mander; round plate. Netherland, 1596-1597
Ссылка Неправильная надпись, птичка, и сама чудо как хороша
Venus, Nicolaas Braeu, after Karel van Mander (I), 1598
Ссылка Не знаю, зачем здесь это, возможно, потому что сюжет Меркурий-с-Венерой не слишком часто встречается, Венера-с-Марсом гораздо популярнее.
Venus and Mercury, Jan Harmensz. Muller, after Bartholomeus Spranger, 1598 - 1602
Ссылка Не смогла устоять перед этим гусаром. Душка, просто душка. Правда, руку он как-то подозрительно держит))
Minerva and Mercury arming Perseus; Minerva attaches a shield to Perseus's arm and Mercury kneels down and ties winged shoes to his feet; after Spranger. 1604
(Минерва и Меркурий снаряжают Персея, Минерва прикрепляет свой щит, Меркурий привязывает свои крылья)
Ссылка Mercurius, Jan Collaert (II), after Jan van der Straet, after 1585 - 1628
Ссылка Здесь не знаю, что сказать. Смотрите сами.
Mercury, one of 425 drawings from the 1637 album; standing to front on an orb surmounted by a cross, holding the caduceus in his left hand and wearing a winged hat. Drawn by Arent van Bolten, около 1588-1633
Ссылка Mercury, one of 425 drawings from the 1637 album; standing to front, holding the caduceus aloft in his left hand, wearing a winged hat and a cloak thrown over his shoulders. Drawn by Arent van Bolten, около 1588-1633
Ссылка Это лучше по ссылке посмотреть, там хорошее разрешение, лучше видны буковки
Kabbalistische symbolen omringd door portretten van beroemde alchemisten (Каббалистические символы в окружении портретов известных алхимиков), Aegidius Sadeler, 1609
Ссылка Title-page to the first volume of Daniel Sennert, 'Practicae Medicinae Libri Sex', Basel: Zacharias Schürer Heirs, 1628-1635; aedicula frame with a bust-length author portrait at top between emblems with an overgrown obelisk at left and a ship at right; at bottom roundel with Hippocrates and Hermes shaking hands at an altar; and at left and right whole-length figures of Experience and Reason. 1628
(Титульный лист к первому тому Daniel Sennert, 'Practicae Medicinae Libri Sex', Basel: Zacharias Schürer Heirs, 1628-1635; Эдикула с портретом автора на вершине между эмблемами с заросшим обелиском слева и судна справа; в нижнем рондо Гиппократ и Гермес рукопожимаются у алтаря; слева и справа фигуры во весь рост опыта и разума.)
ссылка Питер Пауль вообще благоволил к Аремиде Эфесской, насколько я помню. А Меркурий крайне редко встречается в этой подборке в паре с Артемидой, чуть ли не первый раз попался. И забавно такое робкое предположение об имени персонажа. В Риксмузеуме гораздо смелее))
Title-page with title written on a pedestal at lower centre, flanked by griffins; a winged personification of Talent receiving attributes from Art (Mercury) at left and from Nature (Artemis?) at right; after Peter Paul Rubens; title to Silvester Pietrasanta's "De Symbolis Heroicis" (Antwerp: 1634). c.1634
(Титульный лист с названием, написанным на пьедестале в нижнем центре, по бокам грифоны; крылатое олицетворение Talent получает атрибуты от искусства (Меркурий) слева и от природы (Артемида?) справа; по рисунку Питера Пауля Рубенса; титул издания Сильвестра Пьетрасанта "De Symbolis Heroicis")
Ссылка Anfione argon condotto da Mercurio. series Le manifique carousel fait sur le fleuve de l'Arne a Florence, pour le Mariage du Grand Duc
8-oared shell-shaped barge with figure of Mercury on wing of dragon prow, and figure of Anfione seated on sterncastle.
Remigio Cantagallina (Copy after), около 1635, Paris.
Ссылка Amor bindt Mercurius vast in opdracht van Venus, Lucas Kilian, after Bartholomeus Spranger, около 1600 - до 1637
Венера прислонившись к дереву и указывает на Меркурия, присевшего перед ней. Амур связывает ему руки и ноги веревкой. На земле атрибуты Меркурия и лук и стрелы Амура. Храм Меркурия на заднем плане.
Ссылка Пр Епиметея я еще поузнаваю потом. Имя у него занимательное.
Pandora en Epimetheus, Pieter Serwouters, 1601 - 1657, Amsterdam
(Пандора показывает открытую коробку своему мужу Эпиметею. Из коробки летят достоинства и недостатки, захваченные Юпитером. Пандора на коленях рядом с Меркурием. Он держит свой посох в левой руке. Ниже картинке tienregelige объяснение производительности.)
Ссылка Боги тоже люди, отчего бы в баньку не сходить?
Venus, Mercury and Cupid at the bath (Венера, Меркурий и Купидон в бане); after Raphael, copy in reverse after Bonasone, 1630-1650, Published in Padua
Ссылка Мой любимый Юстас Липси, не смогла пройти мимо))
Title-page with title written within an arch at centre, flanked by herm statues and two gods seated on either side (Mercury at right and Minerva at left); a bust of Justus Lipsius in a roundel above the arch, flanked by two female personifications of Philosophy and Politics in top corners, the she-wolf with Romulus and Remus below at centre; after Peter Paul Rubens; title to the edition of Balthasar Moretus of the complete works of Lipsius "Justi Lipsii Opera" (Antwerp: 1637). около 1637
(Титульный лист с названием, написанным внутри арки в центре, в окружении герм статуй и двух богов, сидящих по обе стороны (Меркурий справа и Минерва слева); бюст Юстус Липсиус в рондо над аркой, в окружении двух женщин персонификации философии и политики в верхних углах, волчица с Ромулом и Ремом ниже в центре; по рисунку Питера Пауля Рубенса; название к изданию Бальтазара Моретус полных произведений Липсиус "Justi Lipsii опера" (Антверпен: 1637))
ссылка
Тихая семейная сцена. Венера с крыльями почему-то
Mercurius en Venus onderwijzen Amor (Меркурий и Венера учат Амура), Arnold de Jode, after Correggio, 1667
Ссылка Тут опять неназванная аллегорическая фигура. И кораблики))
Titelprent voor 'Aeloude en hedendaegsche scheeps-bouw en bestier' van Nicolaes Witsen, Romeyn de Hooghe, 1671, Amsterdam
Женщина (?) в шлеме в виде scheepsboegen на голове и моделью корабля в руке, между Меркурием с его жезлом и другой аллегорической фигурой с рулем (?). За ними несколько человек с моделями кораблей в руках. Перед ними трое мужчин, которые занимаются судостроением.
Ссылка Не знаю, что это за рарушитель империй. Занятно.
Portret van Don Pedro de Acevedo, Gaspar Bouttats, after Cornelis Galle (II), Peter Paul Rubens, 1650 - 1695. Antwerp
Портрет в овальной рамке Дон Педро Энрикеса де Асеведо, граф де Фуэнтес и губернатора Южных Нидерландов, в броне. Бюст влево. Вокруг рамки портрета разного рода персонажи из римской античности. Аллегорическое олицетворение времени толкает вместе со смертью персонификации Римской империи, Персидской империи, греческой империи и империи Мидии в бездну вечности. В этой вечности есть Меркурий, внизу слева, античные статуи. Геркулес, левый центр, дает банку с монетами на раба в то время как Минерва, покровительница искусств, наблюдает одобрительно. В самом центре стоит бюст древности, увенчанный лавровым венком. Феникс обосновался в ее сознании, знак возрождения и вечности.
Ссылка Mercurius in gesprek met de Vrijheidsmaagd, Jan Luyken, 1690, Amsterdam
Меркурий разговаривает с девой Свободы (или свободной девой)
Ссылка Эта моя
любимая параллель французов с этрусками, подушек должно быть обязательно две)).
(Вот не люблю ссылки на чужие картинки - их раз и нет уже, как вот в указанном старом посту.)
Pauline Borghese Bonaparte (Maria Pauline Bonaparte) als Venus, Domenico Marchetti, after Luigi Durantini, Antonio Canova, 1790 - 1844, Italy
Ссылка