Разглядывание картинок несколько отупляет, по-моему)), но иногда видятся параллели и связи.
Aarde gepersonifieerd door de godin Cybele, Johann Sadeler (I), after Dirck Barendsz., 1587
Rm Терра в виде Кибелы
Связь Терра-Церера-Кибела, например. Можно добавить в список индийского Куберу, сменившего пол, и сивилл-сибилл. И даже цивил-изацию можно попробовать. Но как выстроить поледовательность, непонятно)).
Тут набор картинок про начальное трио, но в другом поиске нашлось еще занятное, будет потом.
По иконографии еще не мешало бы добавить сюда Фортуну, но и так много получается.
Птицы, змеи и др. присутствуют, как обычно.
Картинки распологаются более-менее в хронологическом порядке, но богини при этом перемешиваются)).
Ceres, Jacob Binck, after Giovanni Jacopo Caraglio, Rosso Fiorentino, 1510 - 1569
Rm Aarde, Philips Galle, 1564
Rm Beloning - Praemium, Aegidius Sadeler, after Peter de Witte, 1580 - 1600
Rm"Вознаграждение. Церера на крылатом шаре с рогом изобилия в руках, награда для ведущих успешную жизнь."
На шаре, как Фортуна, с крыльями, как у Меркурия, и с зевсовым оружием, вроде бы.
Duitsland met Ceres en Bacchus, Johann Sadeler (I), after Hans von Aachen, 1588 - 1595
RmГермания - Церера и Бахус, еда и вино. Ну и пушки, не повоюешь - не попьешь))
Middelbare leeftijd onder invloed van eer, Raphael Sadeler (I), after Maerten de Vos, 1591
RmДяденька с книжками гордо отказывается от златых гор, предпочитая еду и выпивку, что символизируют статуи в нишах. Гонористый, видать))
Twee soldaten bij een monument ter eere van Ceres, Theodor de Bry, after Jean Jacques Boissard, 1596
Rm Ceres, Nicolaas Braeu, after Karel van Mander (I), 1598
Rm Aarde, Johann Sadeler (I), after Maerten de Vos, 1560 - 1600
RmНе знаю, что за овощ рядом с тыквой, которая и сама по себе не ясно, когда в европы попала, но если это кабачок-цуккини, то век будет девятнадцатый)). Василиск урожаю не помеха))
Landschap met Vader Tijd en personificatie van Geluk en Rijkdom, Crispijn van de Passe (I), after Maerten de Vos, 1589 - 1611
Rm Allegorische voorstelling met Aarde en Gerechtigheid, Pieter de Jode (II), after Peter Paul Rubens, 1628 - 1670
RmЗемля и справедливость. А башня как у Кибелы).
Portretten van Paris en Cybele, Michel Natalis, after Joachim von Sandrart, 1640
RmЗарисовки чего-то античного, видимо. Парис, похожий на Александра В., во фригийском колпаке Митры и парижан времен революции-1. Чудесно.
Cybele, Cornelis Bloemaert (II), after Giacinto Gimignani, 1633 - 1692
Rm"Кибела едет в колеснице", а вдоль дороги стоит женщина с короной Кибелы на голове. Фантастика!)) Минерву оттеснили на задний план.
Reliëf met Ceres en Proserpina, François Perrier, 1645
RmЦерера в тележке с крылатыми змеями и львом в колесе. Развевающееся покрывало напоминает про Фортуну.
Bas-reliëf met Ceres, Reinier van Persijn, after Josse de Pape, 1636 - 1647
RmА здесь не только покрывало, но и поза ног, как будто на шаре.
Atlas draagt de wereld op zijn schouders, Gerard de Lairesse, 1668
RmКибела и География. Нептун на шаре земли и Атлас под шаром неба.
Mythologische figuren tussen wolken, Pietro Sante Bartoli, after Giulio Romano, c. 1693 - 1700
RmКакие-то божественные разборки. Все в панике.
Drie bosnimfen en een jonge vrouw bij een grafmonument, Jacobus Baptist, after Jan Goeree, 1693 - 1704
RmЦерера. В центре кто-то превращается в деревья и гуся, по-моему, от горя после гибели Фаэтона.
Aarde, Willem Schaak, 1680 - 1726
RmЗемля.
Aarde, Bernard Picart, after Benoît Massou, 1709
RmТоже Земля, а не Кибела почему-то.
Diverse allegorische figuren in de tuin van George Clifford, Jan Wandelaar, 1738
Rm"Различные аллегорические фигуры в саду Джорджа Клиффорда", включая "землю мать Кибелу". Упоминается Линней, разоблачивший поддельную гидру в Гамбурге, не знаю, о чем это.
Neptunus en Cybele naast een globe, Johannes Willemsz. Munnickhuysen, after Zacharias Webber (II), 1734 - 1746
RmНептун и Кибела. Что-то не так все-таки с нынешней греко-римской мифологией.
Ceres en Proserpina, Paul Tetar van Elven, after Jan Saenredam, Hendrick Goltzius, 1815 - 1889
RmЭта картинка здесь потому, что одна такая же в музее отнесена к 16 веку, а четыре других к 19. Не прокатило, видать))