про пирамиды отчасти

Apr 09, 2017 00:06

Попытка номер раз, по-моему, неудачная((.

Изучать пирамиды и представления о них по доступным музейным картинкам сложно (есть вроде как выложенные в сеть предметы, но без картинок, и непонятно, то ли их еще не отсканировали, то ли выкладывать не хотят).

Изображать пирамиды как бы начали рано, в 16 веке, но геометрические параметры все время плавают. То в 16 веке будто бы похоже не египетские нарисуют, то в 19 непохоже.



Samuel zalft Saul tot koning, Dirck Volckertsz Coornhert (attributed to), after Maarten van Heemskerck, 1549
Rm



Пирамиды числятся в списке семи чудес света (спасибо, кэп).



Piramiden van Egypte, Philips Galle, after Maarten van Heemskerck, 1572
Rm

Из альбома, в котором имеется всемирная хроника на французском языке (Cronica Cronicarum (...), anonymous, 1521), начиная от Адама и Евы, заканчивая Карлом-5-Габсбургом, Генрихом-8 и орденом Сан-Микеле. Также там есть картинки про Ламеха и Тубал-Каина, мной уже тут помещаемые, иллюстрации к Евангелию, изображения богов-планет, темпераментов и семи чудес света.
Поступила эта красота в музей в 2005 году.

Последняя картинка в альбоме, кстати, приводит в недоумение. Она подписана как "Portret van Jean de Poligny, anonymous, 1597", но изображена на ней Терра (не сильно счастливая, кмк).



Rm
Судя по наличию в числе овощей тыквы-пампкин и кабачка, датировать альбом можно второй половиной 19 века)).
А морковь еще белая, то есть непонятно, это морковь или сельдерей (про морковь я уже ознакомилась, только руки не доходят написать. Или мозг).
Какой-либо другой портрет Jean de Poligny в поиске по музею не находится, а пролистывать альбом заново - лень.

В музее есть еще три экземпляра данной картинки с пирамидой, но нераскрашенные. Две - поступления 1891 года, и одна в составе другого альбома, поступившего в 1982 году. Листов в этом альбоме значительно больше, чем в первом, и картинки оттуда уже были тоже, про Баала, например, или про ниневского грифона - крылатого льва, ходящего по воде. Библейская история проиллюстрирована очень подробно, но там среди царей и патриархов попадаются вкрапления типа Аполлона, покровителя искусств, боги-планеты и пр. Евангельская история изображена тоже очень подробно. Всего связанных с альбомом предметов на сайте 632.

Далее хронологически следует уже в 17 веке пирамида Цестия в Риме



Piramide van Cestius te Rome, Giacomo Lauro, 1612 - 1628
Rm

Эта картинка тоже из альбома , в котором обнаруживается масса чудесных римских зданий и сооружений. Giacomo Lauro ответственен только за часть из них (весь занимательный набор чисто лауровских картинок тут). В конце альбома появляется несколько иных городов, в частности, Милан, Неаполь и Бабилон со своей башней.
Поступил в музей альбом в 1957 году, если что.

Не смогла удержаться, чтобы не поделиться несколькими чудесами.



Gezicht op Villa Farnese te Caprarola, Giacomo Lauro, 1638
Rm
Вилла Фарнезе строилась в 16 веке, дальнейшая ее история отсутствует как класс, но вилла-палаццо вполне благополучно существует в наши дни.



Septizonium te Rome, Jacques Androuet, 1584
Rm
Септизоний (лат. Septizodium, Septizonium) - античный монументальный фонтан в Риме. Сооружение у подножия Палатина было воздвигнуто в 203 году императором Септимием Севером и служило нимфеем. Фонтан имел семь ярусов с нишами и рядами колонн, был богато украшен мрамором и статуями.
Нимфей был полностью разрушен по приказу папы Сикста V в 1588-89 годах, оставшийся строительный материал использовался для новых построек, например, для одной из капелл Санта-Мария-Маджоре. На сегодняшний день сохранились лишь некоторые остатки фундамента и зарисовки руин нимфея эпохи Ренессанса. (Краткая вики-ру)

Расширенный вариант вики-а.
Этимология названия неизвестна. Назначение неизвестно, не факт, что это был фонтан. "К 8-ому столетию, здание было уже разрушено и было включено в одну из многочисленных баронских крепостей средневекового города, построенных в XII-XIII вв. семьей Франгипани."

В 8 веке разрушился, через четыреста лет еще осталось что включить в баронскую крепость, а из окончательно дорушенных остатков (вместе с крепостью, что ли?) еще удалось построить кучу всего: "Полученные камни использовались для подвала обелиска Пьяцца дель Пополо, восстановления Колонны Марка Аврелия, могилы Папы в Санта-Мария-Маджоре и других сооружений."
Чудесно же.



Thermen van Philippus te Rome, Jacques Androuet, 1584
Rm

Этот Jacques Androuet был большой затейник. Терм Филиппа Августа в Риме я не нашла вообще, только упоминание в какой-то старой немецкой гугл-книжке "Benjamin Hederichs gründliches Antiquitäten-Lexicon, worinne die merckwürdigsten Alterthümer der Juden, Griechen, Römer, Teutschen und ersten Christen zulänglich beschrieben, und mit ihren Auctoribus bewiesen werden, Gleditsch, 1743"

Он еще много всяких терм изобразил и другого разного, Базилику Петровича Ульпия, например.



Basilica Ulpia, Jacques Androuet, 1584
Rm

"Базилика Ульпия была общественным зданием в Древнем Риме, размещённым на форуме Траяна. Она была названа в честь императора Траяна, чьё полное имя было Марк Ульпий Траян.
В отличие от позднейших христианских базилик, она не имела религиозных функций; она была создана для свершения правосудия, торговли и посещения императором. Также она была крупнейшей в Риме, размером 117 на 55 метров.
Многие колонны все ещё стоят на своём месте, хотя большинство пало. Часть фундамента базилики находится теперь под улицей Виа деи Фори Империали - шоссе, построенном при Бенито Муссолини. Все здание было украшено трофеями Дакийской войны, проводимой Траяном.
Позднее она использовалась Константином как архитектурный образец для планировки новых христианских церквей."

Рисунок Жака-Андрэ нисколько не похож на современную реконструкцию, разумеется.



Colonna rostrata, Giovanni Maggi, after Bartolomeo Rossi, 1651
Rm

И ростральная колонна была в Риме. Вики-ру считает, что "Первое такое сооружение - Ростра - было сооружено на форуме в Риме в честь победы над карфагенянами в морском сражении при Милах в период 1-й Пунической войны (в 260 до н. э.)."

Хотя, почему была? И сейчас есть две: "Ростральные колонны, были разработаны Джузеппе Валадием в 1828 году и построили два года спустя. Эти две колонны из серого гранита от храма Венеры и Рима, которые были добавлены к трибуне и трофеи оружия. Памятник, ссылаясь на славу Рима, кажется, есть напоминания о наполеоновского времени." (г-перевод)
Без комментариев, да.

Джованни Волшебник и египетско-римские обелиски методично изобразил.
А говорят, в одной умной книжке написано, что обелиск к шестнадцатому веку остался только один, да и тот без иероглифов.

Чудесный альбом. Я аж про пирамиды забыла.
Но я потом вспомню.



Pyramiden en Sfinx van Gizeh, Jan Luyken, 1698
Rm

музей, архитектура, история, искусство, город, мой любимый сайт, цивилизация

Previous post Next post
Up