Пока обреталась в реальности, обрела кучу книжек.
Вот такую чудесную, например.
Автор - Светлана Победимская, издано в Никосии в 2010 г.
Внизу слева персонификация реки Иордан.
Эта замечательная картинка в инете есть, но обрезанная по низу)). Целиком не нашла.
Остальные не стала искать, цинично сосканировала просто.
Автору книжки низкий поклон и огромная благодарность.
Еще одно чудесное крещение.
До 5 века на Кипре праздновали совместно Рождество и Крещение под общим названием Богоявление.
Св. Симон с младенцем Иисусом. У младенца золотая серьга в ухе.
Обретение креста Еленой.
Приехав в Иерусалим, Елена начала расспросы и ей указали на некоего Иуду, но он не захотел делиться сведениями и тогда Елена велела его наказать. Тут изображено это самое "наказание". На третий день Иуда решился открыть тайну и крест был благополучно найден.
Знамение Константину в звездном варианте
Слева не Богородица, хотя иконографически очень похожа, а Параскева.
Фрагмент фрески Страшный Суд, 14 в., роспись Нартекса, церковь Пресвятой Богородицы Фрвиотиссы (Асину) близ Никитари.
Есть три варианта Благовещения - у колодца, с книгой и с пряжей. Тут изображены два из них одновременно.
Иосиф пребывал в сомнениях, узнав о беременности Марии, но к нему во сне явился ангел и сомнения развеял.
К первосвященникам ангел не являлся, поэтому Иосифу и Марии пришлось пройти испытание "водой обличения". Подозреваемый должен был выить этой воды и отправится в пустыню. Грешники там погибали, но Иосиф, а за ним и Мария вернулись невредимыми. И все поняли, что греха на них нет.
В западной трактовке Симона Киринеянина изображают только помощником Иисуса, но "византийская традиция вкладывала крест именно в руки Симона".
Церковь Св. Георгия в Ксилофагу.
Меня тут несколько смущает изображение земной поверхности, потому что похоже на поверхность морскую, как ее изображали иногда.
14 век, церковь Св. Николая под кровлей.