про строительство

Feb 04, 2018 20:10



Demolition of Butte des Moulins for Avenue de l'Opéra. 1870
Construction for the Avenue de l'Opéra officially began in 1854, though it was not until 1873 that it received its name (it was originally called "Avenue Napoléon"). The avenue was initially opened in 1864 and situated between Rue Louis-le-Grand and the Boulevard des Capucines. It was extended, however, in 1867 and 1876, and was officially permanently opened at this latter date. It is now located between the Place du Théâtre-Français and the Place de l'Opéra. Like most of Haussmann's work, the construction of the Avenue de l'Opéra resulted in massive demolition of certain quarters and residences, including the Butte des Moulins in the first arrondissement. By 1876, the total construction costs reached 9.8 million dollars, and 168 homes were destroyed.

"Если видишь на картине" ужжасные разрушения, это, возможно, не результаты бомбежки а строительство города-сада)).
Кстати, почему театр называется оперой, если опера это что-то типа лувра, то есть управление. Может, раньше там был дом собраний управленцев? :))
Прочла тут, что "театрами" в Константинополе назывались литературно-философские диспуты. Не знаю, насколько это правда.
Отвлеклась слегка.
Тут внезапно (!) всплыла тема перестройки, но не той, которая с гласностью, а другой.



Заинтересовавшись походя, наоткрывала северных полюсов, что барон Осман, не только не барон, но даже и не Осман вовсе, а натуральный Хаусман-Гаусман-Аусман (Georges Eugène Haussmann) из семьи немецких протестантов, выходцев из Эльзаса.
А когда он просил титул барона, Наполеон-3 пошутил, что может дать только акве-дюка. А может и не пошутил)).

"В 1852 году питьевая вода поступала в основном из Ourcq. Паровые двигатели также извлекают воду из Сены, гигиена которой прискорбна. Хаусманн поручает инженеру Belgrand реализовать новую систему водоснабжения столицы, которая приведет к строительству 600 километров акведука между 1865 и 1900 годами. Во-первых, Dhuis приносит воду захваченных в окрестностях Шато-Тьерри. Эти акведуки сбрасывают воду в водохранилищах, расположенных внутри столицы. Внутри столицы и рядом с парком Монтсури Belgrand создает крупнейшее в мире водохранилище, чтобы получать воду из Valve, водохранилища Montsouris.
Вторая сеть, посвященная непищевой воде, продолжает набирать воду из Ourcq и Сены, используемой для очистки дорог и полива зеленых насаждений.
Эвакуация сточных вод и отходов идет рука об руку с поставкой питьевой воды. И здесь, опять же, Вторая империя дает решающий импульс модернизации канализационной сети Парижа. Закон 1852 года требует подключения зданий к канализации, когда на улице есть одна. Улицы, которые не имеют доступа, получат выгоду от установки полностью доступной канализационной системы: более 340 километров канализационных сооружений были построены под руководством Бельгранда между 1854 и 1870 годами. Сеть является унитарной: воды потока дождя через ту же галерею, что и сточные воды. Сточные воды больше не выливаются в Сены в середине Парижа, а далеко внизу, в Аньере. Для этого перевернутый сифон, установленный под мостом Алма, позволяет трубам левого берега проходить свои воды на правом берегу."

Так когда строили как бы римские акведуки-то? :)

Про парижскую канализацию очень забавно.

Ну разумеется, римляне ее проложили, но про это все благополучно забыли, за следущие полторы тысячи лет пара деятелей озаботилась проблемой и что-то где-то сточное наделали, в размере 10 километров крытого и не крытого. Педантичные немцы дают цифры "В 1663 году общая длина покрытых Égouts составляла 2353 метра, а от открытых Égouts 8035 метров, из которых 6218 метров для Égout de Ceinture". Не знаю, откуда у них эти данные)).

"При очистке немногочисленных крытых водостоков (в 1663 г.) выясняется, что они почти полностью забиты мусором и в них скопились ядовитые газы. Тем не менее, несмотря на опасность и высокую стоимость работ, к концу XVIII века почти все существующие водостоки становятся крытыми; также строятся новые водостоки с кирпичными сводами. Впрочем, сохраняются и водостоки под открытым небом. Они не только являются постоянным очагом инфекции, но и становятся иногда причиной гибели людей, упавших в них ночью и не сумевших выбраться."

Однако уже в начале 19 века оказалось, что никто ничего про водостоки не знает.

"В 1805 году инспектором водостоков был назначен Пьер Эмманюэль Брюнезо. До него никто не имел представления о системе водостоков в целом; не существовало даже общего плана. Именно Брюнезо, между 1805 и 1812 годом, предпринимает первое комплексное исследование и картографирование парижских водостоков. Вначале его должна была сопровождать команда из 20 человек, однако после первого же посещения водостоков треть из них отказалась продолжать. Впоследствии, на протяжении работ, Брюнезо и его команда обнаружили в водостоках немало странных, редких и ценных предметов, в том числе ювелирных украшений и драгоценных камней, которые распределялись между рабочими в качестве компенсации за каторжный труд".

Про саму хаусманизацию не стала сильно углубляться. Но разглядывая картинки, нашла занятное. Непонятное тоже, разумеется, нашла.

Еще про Лондон узнала до кучи.
В Лондоне после БП отличились всем известный Кристофер Рен (непонятно, почему Рен, кстати, когда он Врен или Урен (Wren)), построивший-перестроивший за 30 лет аж 50 церквей, не считая прочих дворцов-сооружений и гораздо менее известный Николас-как-его-там Барбон (Nicholas If-Jesus-Christ-Had-Not-Died-For-Thee-Thou-Hadst-Been-Damned Barbon), про которого в вики-ру сказано, что он экономист, а он кроме того был еще доктором медицины и "финансовым спекулянтом. Критики меркантилизма считают его одним из первых сторонников свободного рынка. После Великого пожара в Лондоне он также помог начать первоклассную страховку и стал ведущим игроком в восстановительных работах, хотя его здания планировались и возводились в основном за его собственную финансовую выгоду."

"В 1667 году Николас Барбон основал первую в Англии страховую компанию со специализацией на противопожарном страховании - «The Insurance Office for Houses» (позже именовавшуюся просто «The Fire Office», а еще позже получившую название «The Phoenix» («Феникс»)), которая просуществовала до 1712 года. В 1680 году его предприятие было зарегистрировано, как противопожарная служба".

Папа Николаса был тоже не прост
"Praise-God Barebone (said to have been christened Unless-Jesus-Christ-Had-Died-For-Thee-Thou-Hadst-Been-Damned Barebone, last name also spelled Barbon; c. 1598 -1679) was an English leather-seller, preacher and Fifth Monarchist. He is best known for giving his name to the Barebone's Parliament of the English Commonwealth of 1653."

В общем, то ли Барбон, то ли Баребоне, то ли еще как-то.
Вики-ру дает варианты Бербоун и Бербон.
"Прейзгод Бербоун (англ. Praise-God Barebone, «Хвали-Бога Голые-кости», «Хвалибог Бербоун») (ок. 1598-1679) - английский кожевенник, самодеятельный проповедник, сторонник «Пятой Монархии». Известен благодаря своему участию в короткоживущем парламенте Кромвелльского периода английской истории, шутливо называемом «Бербонским парламентом»."

Так что может они и вовсе Бурбоны))

Открыла для себя как бы официального парижского фотографа - Charles Marville (1813-1879) с его чудесными фотографиями. Он снимал как старый допрестроечный Париж, так и результаты бурной деятельности. В том числе разные украшательства зданий и сооружений. Они весьма занятны и будут еще отдельно (несмотря на то, что часть из них уже была выложена в жж (не моем) года три назад), ну и тут немножко.
Некоторые из картинок не подписаны и не датированы, как следует из описания, но это, разумеется, ничего не значит.
По ссылкам большой размер, где можно поразглядывать детали.



Rue des Marmousets de la rue St. Landry. circa 1853-70
Cobbled road with gutter running down centre, buildings opening onto street on left; arched doorway on right with sign for Rue St Landry on wall.
Gift; Government of France; 1880.
Photographer unknown but probably Charles Marville. Undated, dates assigned from time of Haussman's renovation of Paris.
Title hand inscribed on label adhered to portfolio page beneath image.

А вот и чудесная римская связка колышков, разве нет? :))



Vespasiennes du jardin des Champs-Élysées. circa 1877
This file has been superseded by File:Charles Marville, Urinoir à 8 stalles avec écran d'arbusters, Champs-Elysées, ca. 1865.jpg. It is recommended to use the other file.

Был веспасиан веспасиен, стал уринор))



Promenades de Paris - Kiosques. circa 1865
English: Cast iron urinal with domed roof, on curb of street, Place du Théâtre Français, Paris, France.
Gift; Government of France; 1880.
Photographer not stated but Charles Marville. Title inscribed in black ink on folio page beneath image. Undated, dates assigned from Haussman's renovation of Paris.

Еще уринал киоск)



Notre Dame, Paris, France. View from spire of roofs, statuary, and gable. circa 1860

Еще одна такая же фотография в вики подписана так:
"The new spire of Notre Dame de Paris. 1865
In 1844, after having undergone structural and aesthetic damage during earlier Parisian political revolutions, the Notre Dame Cathedral was renovated under the direction of architect Viollet-le-Duc. The work done on the exterior of the cathedral, such as the addition of the new spire shown here, consisted mainly of the restoration of sculptures, gargoyles and the general façade of the monument. This photograph was taken in 1865 by Charles Marville, who became well-known for capturing images of the older Parisian quarters prior to urbanization."

Из чего становится известно, что реконструкцию Нотр-Дама в 1844 г. производил Виоле-ле-Дюк, широко известный своим вольным подходом к памятникам старины в плане сохранения их аутентичности)).



Fountain of the Innocents, Paris, France. circa 1858
А тут ванночки для фонтана, древние).



Photo of the statue of the gaulish chief Vercingetorix in the Salon (Paris, France) of 1865 by Charles Marville.

А говорили, что прославление исторических фэнтезийных героев началось после поражения от Пруссии, вроде бы. Ан нет).



Charles Marville, Allegorical Sculpture of Industry, Pont du Carrousel, 1852



Ancien Hôtel de Ville, escalier d la Cour Louis XIV. circa 1853-70
View of staircase from side showing curving marble staircase with wrought iron balustrade, pillars supporting staircase decorated with freizes, fountain and pool with cherubs seen under curve of stairs with carytids decorating pilastre on left.
Photographer unknown but probably Charles Marville. Undated, dates assigned from time of Haussman's renovation of Paris.
Title hand inscribed on label adhered to portfolio page beneath image. Inscribed beneath title: M. Baltard, architect.

Тут мне нравятся тритончики с крыльями на заднем плане и разнообразие крыльев у малышей.
С историей отель-де-виль мне не очень все понятно, но углубляться пока лень.



Eglise Ste. Clotilde, Guillaume, sculpteur. vers 1853-70
Marble statue of a saint with angels at her shoulders
Photographer unknown but probably Charles Marville. Undated, dates assigned from time of Haussman's renovation of Paris.
Title hand inscribed on label adhered to portfolio page beneath image.

Просто нравится)



Fontaine des Champs Elysées, Duret, sculpteur. vers 1850-70
Fountain with statue of Venus brushing her hair.
Photographer unknown but probably Charles Marville. Undated, dates assigned from time of Haussman's renovation of Paris.

Венера, дельфины, ракушки и львы, все как полагается



Fontaine du Luxembourg, M. Davioud, architect, M. Villeminot, sculpteur. vers 1853-70
Detail of Fontaine de l'Observatoire, bell shaped basin of fountain with a decorative freize of shells and aquatic plants, sheet stretched behind it.
Photographer unknown but probably Charles Marville. Undated, dates assigned from time of Haussman's renovation of Paris.

Ракушки голландцев 17 века.



Jules Galdrau (1816-1898)
Travaux nocturnes des constructions de la rue de Rivoli, éclairés par la lumière électrique. 30 septembre 1854
The rue de Rivoli was named after one of Napoleon's early victories. The street was an important project in Haussmann's city planning enterprise, and he started working on it in the first years of the Second Empire. He extended it dramatically, and transformed it into one of the most important axis of the new Paris.

У них и электрические прожектора уже были, оказывается).

архитектура, история, символы, искусство, скульптура, город, цивилизация

Previous post Next post
Up