с выставки про Казакова и вообще.
Не стала лениться все-таки)
Антонио Кики (?). Модель храма Геры (Посейдона) в Пестуме. 1770-е. Кора пробкового дуба, феллопластика, тонировка.
Еще модель
Антонио Кики (?). Модель фрагмента древнеримского театра. 1770-е. Кора пробкового дуба, феллопластика.
Про широко известного итальянского модельного мастера знает исключительно немецкая вики.
Исследования жизнедеятельности Кики производили исключительно немецкие изыскатели.
Antonio Chichi (1743-1816)Он прожил всю свою жизнь в доме в Vicolo della Lupa. Его профессия определена как архитектор, но он не построил ни одного здания. Точность реалистичных моделей, которые Чичи воспроизвел в масштабе на основе своих собственных опросов и исследований на месте, говорит в пользу обучения в качестве архитектора.
В 1769 году граф Иван Иванович Шувалов отправил шесть моделей Чичи Кики в Санкт-Петербург. В 1772 году Чичи Кики впервые упоминается как производитель пробки (Korkbildner erwähnt). В 1770-х годах он собрал серию из 36 моделей старинных зданий. С 1777 по 1782 он сделал предложение для ландграфа Фридриха II из Гессен-Касселя, в 1778 Екатерина II приобрела набор из 36 моделей, для нее Чичи Кики также сделала пробковый образец Ватиканской лоджии, в 1790/91 набор моделей приобрел ландграф Людвиг X. Гессен-Дармштадтский (Ludwig X. von Hessen-Darmstadt). В качестве посредника в каждом случае выступал житель Рима немецкий художественный агент Иоганн Фридрих Рейффенштейн (Johann Friedrich Reiffenstein) (1719-1793). В Германии модели были также предложены арт-дилером Карлом Кристианом Генрихом Ростом (1742-1798) в Лейпциге.
Модели выполнены с археологической точностью. Часто в то время все еще существующие поздние дополнения опускаются, а в некоторых случаях даже делаются попытки частично реконструировать здания до исходного состояния. Некоторые модели - это здания, которые за это время изменились или исчезли.
Масштабы составляют 1: 100 для больших моделей и увеличиваются до 1:25 для небольших зданий.
Важные коллекции моделей Чичи Кики находятся сегодня в художественной академии в Петербурге (34 полученных экземпляра, изготовлено около 1774 г.), в замке Wilhelmshöhe в Касселе (33 модели получены, изготовлено 1777-1782 гг.), В Гессенском национальном музее Дармштадта (Hessischen Landesmuseum Darmstadt) (26 полученых моделей, приобретенные в 1790/91) и герцогский музей Гота (Herzoglichen Museum Gotha) (12 моделей, приобретенные после 1777/78). Отдельные модели находятся в Рейксмузеуме ван Оудхеден в Лейдене (Rijksmuseum van Oudheden in Leiden) (три модели, изготовленные в 1786 году), в музее Алларда Пирсона (Allard Pierson Museum) в Амстердаме (модель), в замке Арольсен (Schloss Arolsen) (модель Арки Тита, до 1782 года), в Академии художеств Берлина (одна из семи моделей, сохранившаяся, впервые изданная в 1798 г.), археологической коллекции Гентского университета (Archäologischen Sammlung der Universität Gent) и в замке Раца над Свитавоу (Schloss Rájec nad Svitavou) (две модели, 1790-1800 гг.).
В Карле Мае (Carl May) Чичи Кики нашел значительного немецкого подражателя, чьи модели также попали в музеи и коллекции.
Г-переводчик с немецкого упорно именует Кики как Чичи. Не знаю, как на самом деле это произносится по-немецки.
Про коллекционирование моделей сообщается в книжке - Предмет архитектуры. Искусство без границ: монография/ Ванслов В.В., Швидковский Д.О., Кудрявцев А.П.- М.: Прогресс-Традиция, 2011.
Можно почитать ее на
г-буксе Выдержки:
...
Не знаю, откуда взялись музейные модели в Москве. Провенанс на этикетках не указан.