Я даже их названия с трудом нашла - и города, и храма)).
Хотя храм большой, кмк.
Город называется Кастельон-де-Ампуриас.
Вроде бы упоминается в 879 г., но знаем мы эти упоминания)).
Тамошние историки дискутируют примерно так же как наши (про Смоленск, например).
Если я правильно поняла г-переводчик, там тоже есть какие-то проблемы с археологическими находками, так что в основном они оперируют в дискуссиях данными письменными. Время создания и обретения письмен мне неведомо)).
Утверждается, что в городе сохранились здания 14 века, но перестройка 18-19 веков наличествует, хотя упоминается очень вскользь.
Храм называется Базилика Санта Мария, но не только: "the Basilica de Santa Maria de Castellon de Ampurias, or the Catedral del Emporda or the Catedral de Castello d'Empuries". Посвящен "Virgin of Candelaria" (Деве Канделарии). Звание базилики никем из пап официально не присваивалось. Так что тут все не очень понятно.
История строительства написана по схеме, навязшей в зубах: первое сооружение - 11 век, перестройка начата в 13-м, закончена в 15-м.
Остатки первого здания существуют под нынешним.
О последующих реконструкциях и реставрациях никаких сведений, лежащих на поверхности информационного океана, мне не встретилось. Но своды церкви выглядят как-то очень новыми для возраста в 600 лет.
Картинки получились не очень удачные.
Можно посмотреть
чужие тут
Вот какие-то старые кирпичики в стене.
А потолок выглядит новехоньким)).
Утверждается, что двойную купель изготовили в 11 веке. А крышки в 16-м.
Не знаю, что это. Может быть, некие древности. Может быть от старого здания?
Считается, что фасад был сооружен в 15 веке.
Поклонение волхвов. У меня коленопреклоненный волхв получился на фотографии несколько монголоидным)).
Но в
вики с другого ракурса выглядит не так.
Здание церкви большое и малоукрашенное. Но горгульи есть. И звезда специфичной формы в окне.
Колокольня приписывается 12-13 вв.
Такая разнообразная кладка.
В городе жило много евреев. Нашла в сети "
познавательную страничку".
"The Saint Michael retable is a magnificent pictorial example of Flemish-like Gothic and it constitutes one of the best artistic expressions of the Jewish community in the Catalan Middle Ages. (Алтарь Святого Михаила является великолепным живописным примером фламандской готики и одним из лучших художественных выражений еврейской общины в каталонском средневековье.)...
It is formed by four panels: in the upper left-hand scene the figure of the Archangel Michael is portrayed, preventing Satan from possessing the lifeless body of Moses before the concerned presence of a group of four worthy Jews. The expression and gaze of their faces provides a remarkable psychological penetration by the artists, who illustrate the concern of that time in majestic fashion. Of particular note is the richness and sumptuousness of the attire and the garments of the four Jews in the aforementioned scene (Он состоит из четырех панелей : в верхней левой сцене изображена фигура архангела Михаила, защищающая безжизненное тело Моисея от Сатаны перед группой из четырех достойных евреев... Особо следует отметить богатство и пышность одежды четырех евреев в вышеупомянутой сцене)."
Алтарь из викиЯ его не заметила.
Еще там есть главный алтарь, датируемый 15 веком, из алебастра , но он был закрыт решеткой и красота была не видна.
Так что
тоже из вики