Решил на старости лет проанализировать и сформулировать свой подход к оценке привлекательности двуушек девушек
в известной оппозиции лицо-фигура. Несомненно лицо, и именно потому что зеркало души, в котором я вижу ответ на главный вопрос - присутствие такого человека рядом вдохновляет или напрягает. В очередной раз скажу, что дихотомия эта весьма четкая, практически без переходов, положительно оценивается примерно треть девушек (и это много, а это хорошо), и это происходит почти мгновенно - достаточно взглянуть на лицо. Это особенно хорошо заметно в каких-то ситуациях совместной деятельности со статанасмблем слегка знакомых девушек - хор, танцевальное занятие, лекция, семинар и пр., но в принципе такая же оценка получается и в отношении совсем незнакомых, например в каком-нибудь в автобусе, и даже по фотографиям незнакомых девушек в сети.
Хороший вопрос - от чего эта оценка зависит. Хороший ответ, который всегда меня устраивал - я не знаю. Совершенно точно что эта она никак не зависит от так называемой красоты и прочих структурных особенностей. Но при этом однако проявляет отчетливую обратную зависимость от возраста (мы, естественно, говорим о взрослых). Поскольку, как сказано выше, оценка происходит по принципу все или ничего, то здесь речь идет не о степени привлекательности, а об априорной вероятности положительной оценки - чем больше возраст, тем менее она вероятна, хотя конечно же, все равно возможна. Есть обратная корреляция и с полнотой, хотя гораздо менее выраженная - (выражаясь более просто, полные девушки могут быть привлекательными, но реже). Но если в лице отражается душа, то что же такое может привлекать в душе, вероятность чего убывает с возрастом и в какой-то степени с весом? Вопрос не слишком тривиальный. Самый простой ответ - позитивное ощущение себя (на это в частности указывает, что ни говори, обратная зависимость от веса), минимум проблем, незнание так называемой жизни или ее игнорирование. Но привлекательными могут быть и мрачные лица - но не угрюмые, а как бы таинственно-, может быть инфернально мрачные. Понять что к чему сложно (и слава богу). Может быть все дело в некоей открытость будущему, которое может казаться радужным или даже мрачным, но точно предстоящим и в той или иной степени неведомым. (Как то раз я был на встрече курса, которая завершилась дискотекой под музыку 80х - и вроде бы все как тогда, и люди те же, но тогда никто не знал что кого ждет, а сейчас все уже со всеми давно случилось - и это слишком хорошо чувствовалось.) Поскольку будущее - это еще и люди, получается, что одна девушка смотрит на людей как на будущее, а другая - как на прошлое. Не знаю, есть ли тут компонент интеллекта. Скорее нет, так как он с возрастом обычно крепчает, даже интуитивный.
Что интересно - как только положительный вердикт по параметру «душа» вынесен, то есть сразу же, меня начинает интересовать вовсе не она, душа, а почти исключительно телесный низ и вот эта вот вся объективация. А что до фигуры и прочих физических данных - какая разница, мы за разнообразие и пусть цветут сто цветов. Но я настаиваю на двух вещах.
Во-первых, речь идет исключительно о вожделениях, а не действиях - прелюбодеяние творится исключительно в сердце своем. Действий такого характера я себе почти никогда не позволял, даже в ситуациях, когда был почти уверен в их не только уместности, но и необходимости - о чем потом всегда горько раскаивался, и продолжаю раскаиваться за каждый такой случай и поныне. Все дело вот в том самом «почти», которое я всегда оставлял, видимо, в качестве зацепки чтобы ничего не предпринимать «и не портить такого чудного общения». (Как я в очень немногих случаях имел убедиться, оно от этого и не портится - такие «мелкие недоразумения» в нежелательных случаях охотно проезжаются обеими сторонами как не бывшие). Ну а потом юношеские комплексы плавно переродились в старческие.
Во-вторых, это проявление не моей низменной сущности, которой де наплевать на душу (вовсе нет, иначе отчего бы все вышесказанное), а самого что ни на есть рыночного механизма, а именно вопрос товара лежалого и дефицитного спроса и предложения. Так уж получается - и я не знаю почему - что радости простого человеческого и притом очень душевного общения, в том числе и с противоположным полом, на протяжении всей моей жизни всегда было в достатке, а точнее даже в избытке. А телесного низа в первые тридцать лет жизни не было вообще - при одержимости им в мыслях как минимум с шести лет, а после тридцати - серединка наполовинку. Может быть в таком раннем пробуждении такого неистового либида все и дело - за годы детства, когда оно было совершенно неуместно, успела выработаться выученная беспомощность перед всем этим грозным вопросом. В результате ценность телесного низа утвердилась как абсолютная, неутолимая и неистощимая. И что с этим потом делать в старости - непонятно.
Любопытно, как это все можно было бы сказать раз в тридцать короче. Впрочем, «эти шутки глупы и неприличны».