(Untitled)

Oct 02, 2007 03:34

Бескомпромиссность обрела невероятное обаяние после того, как стала редким качеством. Видимо, носители идеи гибели за прекрасную даму тоже не казались своим современникам чем-то особенным и заслуживающим пристального рассмотрения.

Leave a comment

Comments 13

victor_vidal October 2 2007, 06:23:16 UTC
Может, женщины стали более практичными, берегут своих бесстрашных рыцарей :)

Reply

multymer October 2 2007, 17:54:13 UTC
В принципе, то был просто пример морально устаревших поведенческих принципов, но поворот обсуждения интересный получился.

Reply

victor_vidal October 2 2007, 20:41:52 UTC
С большим интересом отнёсся к записи, которая вызвала у меня море чувств, романтическая преданность прекрасной даме - это так прекрасно. При всех негативных сторонах Средневековья в этом отношении оно давало 100 очков вперёд сегодняшнему миру, когда стандарты во взаимоотношениях мужчин и женщин просто никуда не годятся. Бескомпромиссность, как мне кажется, один из способов выйти за эти рамки, и восторг это вызывает именно потому, что действительно не так уж легко преодолеть все культурные ограничения, предписывающие девушкам и юношам вместо любви заниматься какой-то ерундой, которая подробно описана в модных журналах.

Reply

multymer October 2 2007, 20:45:24 UTC
Как вы, однако, концептуально излагаете.

Reply


temucheen October 2 2007, 07:28:28 UTC
А вы читали Грейвса? Он довольно интересно тему прекрасной дамы освещает :) http://grgoddess.esohost.ru/bibliothek/bel/belogl.htm

Reply

А вот, что говорит Головин temucheen October 2 2007, 08:04:50 UTC
Чем отличается героическое мужское начало от любого другого? Оно отличается тем, что между героем и всем, что его окружает, присутствует определенная аттестация, в особенности между героем и людьми. Очень точно конец этого всего обозначен в романе Сервантеса "Дон Кихот". Очень любопытно наблюдать превращение героя-мужчины в клоуна. Основное удивление вызывает Дульсинея Табольская т.к ее ассоциируют с какой-то крестьянкой, но это не имеет отношение к Дульсинее. Как фигура геометрическая Энгельса, Дон Кихот и Дульсинея составляют гармонию и идеал только, когда они вместе. И Дон Кихот погибает, когда он забывает про Дульсинею. Погибает в том смысле, что возвращается на грешную землю. В этом же смысле можно сказать, что рыцарская культура - это культура, которую мы уже очень плохо понимаем, которая нам кажется очень искренней, и сейчас нельзя сказать, что комедия о круглом столе короля Артура - это комедия ........очень читабельной литературой. Когда мы говорим о рыцарях, получается очень забавный момент... Я сказал, что в рыцарском ( ... )

Reply

Re: А вот, что говорит Головин temucheen October 2 2007, 08:10:14 UTC
Текст расшифрововался с голоса и как-то не очень хорошо. Отсюда многоточия, да и вместо "аттестация" в первом предложении, наверное, стоит поставить "дистанция". Но смысл, думаю, ясен.

Reply

Re: А вот, что говорит Головин multymer October 2 2007, 17:53:05 UTC
Ух. Не могу сообразить, это откуда?

Reply


Leave a comment

Up