просто слишком часто в эту осень приходилось разжигать огонь заново в своей печи. а так я всё ещё путешествую к самому себе и не в гости, теперь скорее уже это возвращение, спуск с горы... базовые лагеря обхожу стороной, хайвейев стесняюсь, но у моря хорошо и спокойно, ибо напоминает о бесконечности. в небо не гляжусь, стараюсь, оно ведь становится
(
Read more... )
Comments 6
До Тарковского я не до рос., мне ближе Георгий Данелия. Его отношение к жизни и виденье бога во всём. Но видимо каждый идёт к богу своим путём, кто то напоказ, а кто то просто и буднично..
Reply
Данелия завсегда ближе, и уж тем более Тарковского. однако глубина у Георгия Николаевича в фильмах иногда просто бездонная.
Reply
Наверное глубина это в глазах смотрящего. Когда пытаются интерпретировать мысли автора, что он хотел этим сказать, скорее всего это не правда, особенно когда автор даже об этом не догадывался. Человек на половину сам творец, додумывает мысли героя, дорисовывает, пытается смоделировать концовку сюжета. Для кого то Тарковский, это вялотекущий сюжет, постоянное молчание в кадре, кругом вода ( капающая, журчащая) и большие глаза смотрящие в душу с диалогом самим с собой... Для кого то это постоянная попытка героя доказать себе, что поступаешь правильно... и путь этот к творцу, душе и любви. Для кого то это мистерия, чудо, невозможное. Всяк видит себя в его фильмах, но это не значит, что это мысли и сюжет автора, это просто "Зеркало" не зря ж у него есть одноименный фильм.
Reply
Согласен, однако автор несомненно создаёт этот вектор внимания и интерпретации мысли. И в этом случае, мы вступаем с автором в диалог без слов, мыслеобразный скорее, и тут может семантика и общий миф как раз причем. Из фильма Данелии вспомнилось про то, что "скрипач не нужен", ведь за этой фразой не просто пустота, там мир наших общих образов, и конечно мои слоны не похожи на ваших, но это всё равно слоны и павлины, грусть и одиночество, мир и мiр (толстовский приём). К примеру Стругацкие братья взяли кусок своей реальности, пририсовали на этом холсте инопланетную сущность и запустили в печать, а Андрей Арсениевич прочёл и перевозбудился от увиденного в своей голове, снял два фильма с одним героем, но совсем разные как говорят (первый вариант Сталкера был загублен при проявке плёнки), в итоге мы увидели вот этот молчаливый вариант, впечатлились в меру своей погруженности, и в результате - в наши действия в какой-то, безусловно очень незначительной мере, стали вплетены образы героев. Тем и интереснее творить, чем наоборот. Хотя ( ... )
Reply
Leave a comment