Транспорт- это отдельная песня.
Ездили и на рикшах,
и на комфортных современных такси, на поездах и на местных автобусах, без кондиционеров, с жесткими сидениями, и индийской свето-видео музыкой.
Самое удивительное, что даже на дальние расстояния продают билеты в автобус, где нет посадочных мест. Народ безропотно болтается стоя, держась за поручни.
Нам иногда уступали место. То ли потому, что мы белые, то ли потому, что женщины.
Автобусы, как и микроавтобусы ходят по расписанию довольно условно. Водители стараются максимально загрузить народ не только на остановке, но и по пути следования, кондуктор висит на подножке и дурным голосом орет весь маршрут и пункт назначения.
Остановку желающим делает по требованию.
Поезда еще веселее!
Вагоны поездов, разделяются на три класса 1,2.3. В третьем классе не удалось проехать, а вот первый и второй опробовали.
Первый класс, это вагон с кондиционером и откидывающими мягкими креслами, даже Интернет был. Правда, все это выглядит, как будто те вагоны купили во времена царя гороха.
В стоимость билета первого класса входил бутерброд и чай. Об этом мы узнали позже.
Но, кондуктор, не спешит предлагать всем пассажирам сие удовольствие. Те, кто знает, заказывает питание, кто не знает, спокойно поедает свои запасы.
Вагоны второго и третьего класса, это как советские электрички. Вместо кондеев вентиляторы, питание в пути замещают громкоголосые торговцы.
Билеты часто продаются без сидячих мест, и народ может по 4-5 часов стоять.
Кто-то стоит, а кто-то висит на подножке. Это особенность висеть на подножке, не просто проблема переполненности вагонов, но и экономия денег на транспорт.
Многие не покупают билет, и во время проверки, зайцы, просто спрыгивают на ходу.
Так, как поезда тихоходные, прыжки обходятся без травм.
Адреналина мы получили сполна во время возвращения до аэропорта на обратном пути.
В этот день мы проехали немало от Унаватана до Коломбо, и сразу в аэропорт.
Взяли рикшу и оказалось, что мы едва успели на самолет. Время в пути заняла 4 часа! Расстояние от автовокзала до аэропорта чуть больше 30 км.
Сам владелец тук-тука, нервничал не меньше, предложил отвезти нас на ближайший автовокзал и посадить на автобус. Выяснилось, что следующий автобус будет не скоро, а выделенной полосы для автобусов нет, поэтому, быстрее не получится.
В городе Коломбо даже есть памятник Рикше
О музыке. Похоже, что музыка- это неотъемлемая часть жизни ланкийцев в транспорте. Даже в маленьком мотороллере, называемый « тук-тк», сзади прикреплена огромная колонка, которая громко вещает всю дорогу.
Очень распространен ручной труд, увидеть на рисовых полях, вот такой агрегат- довольно редкое явление.
В основном и рисовые поля, и уж тем более, чайные плантации, обрабатываются вручную.
Вручную, на голове, на тележках переносят тяжести.
На чайных плантациях работают женщины. Они закрепляют мешок на голове и туда складывают чайные листья. В конце рабочего дня приезжает работодатель. Мешки взвешивают, и работницы тут же получают деньги наличными. Рыбакам, так же платили.
Мы как раз застали, когда женщины стояли в очереди на сдачу чая.
Продолжение следует