All you need is love! (Перепост Антона Буслова)

Feb 06, 2013 11:55

В рамках публикации мнений о реконструкции Ленинского проспекта перепечатываю философский пост Антона Буслова. Если лень всё читать, то вот ключевая цитата по теме: "Если оппозиции нужна единая ниша, то она есть на Ленинском проспекте, где Ротенберг через Путина, чтобы не терять на простое строительных мощностей на время переделки проекта, ( Read more... )

Ленинский проспект, перепост

Leave a comment

Comments 54

a_shen February 6 2013, 09:42:48 UTC
это, конечно, off-topic, но можешь ты мне объяснить, почему разные люди (Кац и пр.) так отрицательно относятся к маршруткам? вроде бы они 1) не дотируются 2) явно предпочтительнее автомобилей по пропускной способности. Конечно, можно себе представить, как в парадоксе забыл кого, что появление дополнительной степени свободы (дороги) смещает равновесие в сторону, когда всем становится хуже, но всё-таки это довольно конкретное утверждение, и было бы естественно ожидать какую-то схему, поясняющую, почему люди пришли к таким выводам. Вместо этого какие-то эмоции и пропагандистские картинки. Или не вместо, а в дополнение, и я просто не видел этих объяснений?

Reply

musatych February 6 2013, 19:02:10 UTC
А ты читал Буслова же по этому поводу? http://mymaster.livejournal.com/338814.html Ещё есть вот такой старый текст: http://www.contrtv.ru/print/984/
По поводу твоих вопросов:
1) Дотируются, хотя и косвенно. Во-первых, маршрутки используют остановочную инфраструктуру (а также наработанные пассажиропотоки). Во-вторых, они работают с плохо учитываемой наличностью и не особо платят с неё налоги.
2) Не пропускной, а провозной :) И, кстати, не сильно лучше. Если раз в минуту проезжает маршрутка с 20 пассажирами, то это 1200 чел./час. Если по светофорной полосе едут машины с максимально возможной интенсивностью (800 ед./час) и в каждой в среднем по 1,25 человека, то это 1000 чел./час. Вот если раз в две минуты автобус со 100 пассажирами или длинный трамвай с 250, то это уже сильно лучше.

Reply

a_shen February 6 2013, 19:35:03 UTC
Видел, но это не кажется мне убедительным. Я бы понял, если бы ситуация была такой, что выделенные полосы заняты автобусами настолько, что маршрутки там начинают мешать (но я ни одной такой выделенной полосы не видел, а на Ленинградском проспекте это явно не так). Бывают места, где маршрутки мешают на остановках (у станций метро, напр., метро Университет), но на большинстве остановок, где маршрутки не накапливаются, ничего такого не происходит, транспорт совсем не такой частый. Или если бы маршрутки составляли основную часть не-автобусов (что тоже явно не так, в пробках большая часть машин всё-таки не маршрутки). Что касается неуплаты налогов, то (1) я бы понял, если бы этим заинтересовалась налоговая инспекция, но сейчас вопрос всё-таки о том, хорошо ли это с точки зрения транспортной системы - мало ли где кто не платит налог, Буслаев об этом не беспокоится ведь; (2) а что, дотации на общественный транспорт меньше налоговых поступлений с него? Что касается пострадавших в авариях, то что, для едущих в маршрутке это сильно больше, чем ( ... )

Reply

musatych February 6 2013, 20:05:00 UTC
Так проблема-то именно в остановках, причём наиболее загруженных. Именно они лимитируют всю систему. И в Москве есть места гораздо хуже метро Университет, например метро Речной Вокзал. Но Буслов (не Буслаев!) пишет о городах вроде Воронежа (или, увы, Иркутска), где кроме маршруток почти никакого транспорта не осталось ( ... )

Reply


darnley February 7 2013, 09:19:37 UTC
Хмм, если пост такой лиричный и о любви, тогда почему в нём столько рекламы Каца и антирекламы КС оппозиции? Очень какая-то политизированная любовь, фу.

Reply


Leave a comment

Up