Агитка противника

Feb 07, 2013 15:39

Вчера зашёл в свежеоткрывшийся пропагандистский центр противника - инфоцентр по реконструкции Ленинского проспекта. Там раздают агитационные материалы, которые рисуют светлое будущее и обещают золотые горы. Бросаются в глаза неряшливость (разные огрехи и опечатки, и это за 400 миллионов, выделенных на проектирование из бюджета!) и случаи "так называемого вранья". Привожу здесь материалы с комментариями. Заранее подчеркну: несмотря на то, что я буду говорить о частностях, я против проекта в целом и считаю, что он вреден в целом.

Сначала красивая картинка с обложки. Ленинский проспект сейчас.



Далее будут сканы всех страниц с комментариями. По клику можно открыть полную версию.


Буклет открывают пять рендеров и общие слова про проект. Кому как, а мне даже от этих рендеров страшно. Например, перекрёсток с Миклухо-Маклая и 26 Бакинских превращается в какую-то асфальтовую пустыню, а локальные дорожки вдоль Электроники и напротив превращаются в оживлённые трёхполосные лублёры. То есть на перекрёстке с Удальцова/Новаторов вместо 4-5 полос в каждую сторону образуется 8. И они ещё пытаются говорить, что расширения не будет! Вообще, пиарщики явно избегают говорить о превращении всего проекта в транзитную магистраль, а говорят только о локальных мероприятиях.

Про подземные переходы. Упоминаются 7 штук, но умалчивается о том, что два из них не под Ленинским, а под Удальцова и Новаторов. Мы к ним ещё вернёмся. Несколько существующих наземных переходов попросту ликвидируются. Фраза "при этом сохраняются существующие подземные переходы" тоже неверна: переход на перекрёстке с Миклухо-Маклая ликвидируется ради тоннеля. Впрочем, я не являюсь сторонником подземных переходов, об этом мы тоже ещё поговорим.

Наконец, кружок с деревцем сообщает о высадке в будущем деревьев на прилегающих территориях, но умалчивает о том, сколько их будет вырублено на самом проспекте.




Следующий разворот показывает планирующийся тоннель на Университетском. Здесь видно, что выделенная полоса для ОТ используется для поворотов (один из правых поворотов почему-то не прорисован) и проходит через светофор, в отличие от транзитного автомобильного трафика. Часть зелени, в том числе несколько деревьев, вырубается.




Развязка с Ломоносовским проспектом. Те же недостатки, что и с Университетским. Плюс к тому ликвидируется сквозной проезд между улицами Строителей и Панфёрова, что создаст дополнительную нагрузку на разворот над тоннелем и удлинит перепробеги по маршрутам типа Гарибальди-Крупской.




Совмещённая эстакада над улицами Кравченко-Пилюгина и Удальцова-Новаторов. Вид на эстакаду специально показан издалека, чтобы не было понятно, насколько она изуродует проспект. Здесь особенно не повезло жителям дома 90, у которых получится эстакада перед окнами и трёхполосный дублёр под окнами. Примерно то же будет у дома 99 (Электроника), но не так близко к окнам. А ещё ликвидируется переход у дома 93 (где и открыт инфоцентр, ха-ха), который востребован местными жителями, поскольку в этом доме почта и Сбербанк. Ну и деревьев вырубят много. Смешно, что все засаженные деревьями территории названы газоном.

Ещё тут есть подземные переходы под улицами Удальцова и Новаторов. Назначение их неподготовленному читателю непонятно: вон же в 50 метрах зебры есть. А разгадка в том, что это будущая станция метро "Улица Новаторов" на большом кольце между Проспектом Вернадского и Калужской. Это дело очень хорошее, но при чём тут реконструкция Ленинского?




Эстакада над улицами Лобачевского-Обручева. Довольно безобидна в плане близости к жилым домам, хотя вид испортит, и полоску леса придётся вырубить. А вот на дублёрах сделают активное движение близко к домам.




Тоннель под улицами Миклухо-Маклая и 26 Бакинских Комиссаров. Здесь я живу. Здесь Ленинский уже расширяли в начале 2000-х, при этом вырубили почти полностью полоску леса вдоль домов 148-154, где я в детстве с горки катался. Нынешний проект предполагает расширение Ленинского ещё на одну полосу, что полностью уничтожит остатки леса. Зато на рендере показано, как будет возникать затор в тоннеле.




А вот и типовой подземный переход. Вы ожидали здесь увидеть лифт для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками? Забудьте, тут пандус, увеличивающий пройденное расстояние по сравнению с зеброй на 110 метров. Ну а там, где зебры ликвидируются, увеличение будет ещё больше. Вообще, я не согласен с Кацем, что подземные переходы надо закопать, но считаю, что возможность легально перейти дорогу на уровне тротуара должна оставаться. Сделайте зебру и светофор с кнопкой. Ну а уж если без подземного перехода не обойтись никак, то обязательно нужен работающий лифт.




Страничка двоемыслия. Оказывается, вся реконструкция затевается для того, чтобы троллейбусы ходили со скоростью 50 км/ч, т.е. быстрее метро. При этом для выделенных полос сохраняется светофорное регулирование, и с них будут осуществляться все повороты, а не только правые, как сейчас. Надеюсь, не нужно пояснять, что эффективность полос будет не выше нынешних, а значит и скорость троллейбусов останется прежней.

А список остановок показывает, что пассажирам станет менее удобно. Ленинский, 93 ликвидируется, на Доме Детского Творчества больше нельзя перейти проспект, в нескольких местах за счёт сдвига остановок удлиняется пересадка на поперечные направления.




Наконец, последний разворот говорит об экологии: выбросах и шумовом загрязнении. Тут я не специалист, но явно происходит какое-то жульничество. Обещают снижение шума за счёт многоуровневых развязок (ага, эстакада с дублёром под окнами, по которой проедет больше автомобилей. А зачем тогда шумозащитные экраны, если шум снизится?) и снижение вредных выбросов в 10-20 раз (с чего бы?) Почему-то проанализирован только один из выхлопных газов, а про канцерогенную резиновую пыль, например, вообще ни слова.




Резюмируя: проект принципиально плох тем, что делает из Ленинского проспекта транзитную магистраль, которой будут пользоваться для проезда "из Румянцево в Челобитьево" вместо МКАД, и тем, что увеличивает привлекательность личного автотранспорта по сравнению с общественным. Попутно возникают многие конкретные неудобства для местных жителей и наносится ущерб экологии. Поэтому проект не приемлем в целом, и никакой доработкой исправить его нельзя.

Дополнения по отдельным местам приветствуются. Например, там во всех планах указаны расстояния до зданий. Можно их сопоставить с местностью и понять, что конкретно заасфальтируют и какие деревья вырубят.

Вы тоже против реконструкции? Заходите на сайт http://ленпроспект.рф, вступайте в группу на фейсбуке http://www.facebook.com/groups/lenprospekt/, сообщайте друзьям и соседям.

Ленинский проспект

Previous post Next post
Up