Золото инков в Париже

Oct 09, 2010 02:28



10 сентября в Париже открылась выставка "Золото инков" . Для меня тема Перу, инков и музеев очень важна и интересна, поэтому не посмотреть выставку я не могла, конечно. А посмотрев, решила написать об этом здесь в качестве продолжения своего рассказа о музее Золота в Лиме .Выставка находится в Пинакотеке Парижа "Pinacotheque de Paris".

1.

Афиши о предстоящей выставке были видны по всему городу, но особенно действенная реклама,нмв, в метро.

2.

К сожалению, фотографировать там категорически нельзя, поэтому могу только словами попытаться рассказать о ней. Точнее говоря, моих фотографий в этом рассказе только три. Но я покажу отсканированные фотографии некоторых экспонатов выставки из газеты "Le journal de l'expo ", посвященной этой выставке. Об этой газете, точнее, об этом номере газеты я хочу рассказать подробнее .Собственно, почти все снимки экспонатов - сканы из этой газеты.
А сейчас о выставке.
3.

Экспозиция очень большая, организована прекрасно - это если в двух словах. Но хочется рассказать подробнее. Экспозиция выставки заняла несколько небольших комнат, движение по ним организовано очень четко и понятно. Каждый экспонат показан таким образом, чтобы можно было внимательно рассмотреть его, некоторые со всех сторон. Освещение в залах полутемное, местами совсем темное, стены кажутся обитыми темной мягкой тканью, хотя это не так. Экспонаты освещены ровно и настолько, чтобы можно было их хорошо рассмотреть. Подписи к ним расположены с двух сторон от витрины на двух языках, что удобно, когда много народа. На стенах нескольких комнат большие стенды с описанием истории находок и истории развития цивилизаций Перу. Посетители, в основном, французы, внимательно читают их и кажется, что возле этих стендов народа гораздо больше, чем возле собственно экспонатов. Некоторые посетители пользуются аудиогидом. Говорит ли это о том, что большинство французов плохо знают историю Перу или , наоборот, хотят знать больше и потому пользуются любой возможностью, чтобы расширить свои знания? Этого я не знаю, но в наших музеях редко можно увидеть столько внимательно читающих тексты о выставке. Правда, и сами тексты подаются не так удобно для чтения, как это было в Пинакотеке.

4.

Большинство экспонатов из музея Ларко и музея Золота в Лиме, отдельные экспонаты из музеев Германии и Италии.
Хотя реклама выставки обещает что-то мистическое и необыкновенное, я для себя ничего такого особенного там не увидела. Все самое необыкновенное и мистическое осталось в музеях Перу.
Выставка дает лишь первое и очень общее представление о культуре некоторых цивилизаций на территории древнего Перу.
Впрочем, выставки редко когда ставят целью раскрыть полностью какой-то большой пласт в истории искусства.
Мне было интересно посмотреть на экспонаты из других музеев, особенно из музея Ларко, который я не смогла посетить в Лиме. Посмотрела и в еще большей степени пожалела, что не смогла его посмотреть.

5.

В магазинчике Пинакотеки (ужасно люблю музейные магазинчики и кафе..!)) был большой выбор богато иллюстрированной литературы о только что открывшейся выставке. Совсем толстые книги, книги среднего размера, книги небольшие, газета, постеры, закладки, магниты....Уверена, что все это было с первого дня открытия выставки, а я была на 4й день после открытия.
Единственная проблема - все тексты только на французском языке.
На всякий случай я поинтересовалась, есть ли что-нибудь на английском...- ответ был отрицательным и с большим удивлением и сожалением, что кому-то такое понадобилось..!:)
А если бы я поинтересовалась об изданиях на русском языке...?!! :)))
Зато для книжных закладок и магнита знание языка необязательно.

6.

Пролистав книги, книжки и прочую имеющуюся печатную продукцию, остановилась на газете, и не только из-за цены в 4 евро - она была самым дешевым изданием, посвященным выставке. Но еще и потому, что понравилась подача материала. Восемь богато иллюстрированных цветных страниц очень хорошего качества размером 27х41см полностью посвящены истории Перу и отдельным экспонатам выставки.
На первой странице большие похвалы в адрес открывшейся выставки и ее создателей,
а также небольшое интервью директора Пинакотеки г-на Marc Restellini.

7.

А дальше на каждой странице газеты подробный и интересный рассказ о каком-либо экспонате выставки, истории этой находки и о тех временах, когда этот экспонат жил.

8.

9.

Вот женские серьги послужили темой рассказа о золоте в Перу. Хочу привести несколько интересных данных из этого рассказа.

10.

Найденные ранние работы были из чистого золота (самородки), обработка производилась при температуре ниже 1060С. До 800г до н.э. изготовлялись только мелкие изделия, потом появляются вдруг крупные изделия из золота. Что именно произошло и почему произошла такая перемена, непонятно.
Золотых рудников в Перу было очень много, их находят даже под ледниками на высоте до 4500м. Из-за тяжелых климатических условий работать можно было только несколько месяцев в году.
Самый древний экспонат из золота - IIтыс. до н.э. из Хискаирумоко, к юго-западу от Титикаки, самый древний экспонат из кожи - 1300до н.э. из Таблада де Лурин, центральное побережье, а из серебра - 700г.до нэ, пластинки в виде птиц, найденные недалеко от Кахамарки.
Но бесчетное количество прекрасных золотых изделий были безвозвратно утеряны во времена испанского владычества. Пять тонн золота вывезли испанцы только после падения Атаутальпы. На золото из Латинской Америки финансировался и двор Испании, и экономический рост вплоть до промышленной революции. Сколько именно из Перу вывезли, непонятно, хотя есть статистика по "кинто реал" (что-то вроде налога, 20%, в пользу короны). Известно, что в XVI в. испанцы вывозили 1,5тонны золота в год, половина - из Перу (включая Боливию), половина из Мексики.
11.

О золоте и символизме рассказывает эта страница. Двухцветная церемониальная ваза Луны и Солнца не просто прекрасно сфотографирована, но еще отдельно показаны и объяснены рисунки на ней.
12.

Золотая часть символизирует Солнце, силы земли, мужское начало, а серебряная - Луну, море, плодородие, женское начало.

13.

В экспозиции есть раковина - музыкальный инструмент. И вот рядом с фотографией этого экспоната небольшой рассказ о зарождении музыки и о некоторых музыкальных инструментах в Перу.
14.

15.

Мумие из Као, которую называют "Дама из Као", посвящены две страницы газеты. Здесь и рассказ об истории находки, и о видах захоронений, принятых в Перу в те времена, и о женских украшениях, найденных в захоронении.
16.

17.

18.

Не обойдена и тема человеческих жертвоприношений. Доинкские культуры приносили человеческие жертвы, инки тоже, но редко и в особых случаях : угроза войны, стихийные бедствия, праздник Инти Райми, приход к власти нового инки. Приносили в жертву самых красивых детей, которых перед этим хорошо кормили. Обычно их топили.

19.

На последней странице газеты карта Перу времен империи Тиантисуй
и короткая информация о музеях, экспонаты из которых представлены на выставке.

20.

Выставка закроется 6 февраля 2011г., поэтому у всех, кто соберется в Париж, есть возможность посетить ее.

21.

Небольшое видео о выставке, взятое с сайта Пинакотеки



Découvrez L'or des Incas exposé à la Pinacothèque de Paris sur Culturebox !

Франция, Париж, художественный

Previous post Next post
Up