В конце мая в кинотеатре "
35 мм" (
kino35mm ) была ретроспектива экспериментального киноискусства шотландско-канадского гения Нормана Макларена. В кино он перепробовал все - от документалистики и игрового кинематографа до музыкальной живописи, сюрреалистических "движущихся картин", абстрактной анимации и мн.др.
Социальную сатиру "Соседи" Макларен снял и смонтировал в 1952-ом (после путешествия в Китай и размышлений о войне, расколовшей по 38 параллели Северную и Южную Корею - 1950-1953). Эта притча семантически бездонна, хотя сюжет пересказать проще простого: пасторально-коттеджное соседство двух цивилизованных мужчин из middle-class разрушает борьба за цветок, выросший на "нейтральной полосе". Макларен, комментируя свою работу, говорил, что хотел сделать
антимилитаристский фильм, высмеивающий ценности потребительского общества и его мании превращения публичных благ в личные. Но конечный результат получился глубже, объемнее, нежели прямолинейный антивоенный памфлет (об исходных намерениях напоминают лишь заголовки газет, которые, сидя в шезлонгах, читают мирные обыватели).
Norman McLaren - Neighbours ("Соседи")
Click to view
Фильм получил приз Academy Award 1953 (for Best Documentary) и хранится как национальное достояние благотворительной некоммерческой организацией
National Film Board of Canada. За период Второй Мировой войны Макларен сделал несколько антимилитаристских фильмов: Keep your Mouth Shut, V for Victory, Five for Four, Hen Hop, Dollar Dance. Есть желающие о них написать?
Версия фильма, обработанная современными цифровыми технологиями:
Анимация
Бог анимационного авангардаС танцующими абстракциями, сюрреалистическими пейзажами и политическими памфлетами Нормана Макларена можно будет познакомиться 29 и 30 мая в кинотеатре «35 мм»Дальше ›