Под впечатлением
от иранских событий . Заранее прошу прощения за слишком "пафосный" вопрос.
Дайте хотя бы односложный ответ (да/нет) комментарием к этому постингу: с Вашей точки зрения, существуют ли ценности и идеи, за которые стоит умирать?
Спрашиваю не для спора, а просто чтобы знать Ваше мнение.
Идеи, требующие славного самопожертвования,
Предлагаются на выбор в большом количестве.
И перед жертвой-новичком встает вопрос:
Умереть за идеи - это здорово, но за какие именно?
А поскольку все они друг на друга похожи,
То, завидя, как они шествуют под знаменами,
Расшитыми белыми нитками,
Разумный человек потопчется вокруг собственной могилы в сомнении:
«Умрем за идеи, ладно, но сделаем это не спеша».
Georges Brassens - Mourir pour des idées
"Да, я люблю думать в одиночку и ненавижу стадность. Но это не имеет ничего общего с необходимостью коллективных усилий. Если я не могу сдвинуть камень, то зову на помощь друзей. Вообще, если не считать тех,кто убивает, все люди нужны и полезны. Даже жандармы. И даже кюре. Но никто меня не убедит,что мысль работает лучше, когда сотни глоток орут одно и тоже" - Брассенс про песню "Mourir pour des idées".
Жорж Брассенс - Умереть за идеи (спасибо
sova_f).
Умереть за идеи - прекрасная идея.
Что касается меня, то я чуть было не умер от ее отсутствия,
Когда толпа народу, у которой она присутствовала,
Накинулась на меня, вопя смертным воем.
Им удалось меня убедить, и вот моя дерзкая муза,
Отрекаясь от заблуждений, примыкает к их вере
С небольшой однако оговорочкой:
Умрем за идеи, ладно,
Но сделаем это не спеша.
Рассудив, что дело терпит,
Отправимся на тот свет прогулочным шагом,
Ибо, если поспешить, может случиться,
Что умрешь за идеи, которые завтра сильно упадут в цене.
А поскольку, согласитесь, малоприятно,
отдавая богу душу, констатировать тот факт,
Что пошел не той дорогой и ошибся идеей,
То умрем же за идеи, ладно,
Но сделаем это не спеша.
Святые Иоанны Златоусты, проповедуя мученичество,
На этом месте, как правило, задерживаются.
Умереть за идеи - это идея их жизни,
И смысла им нет от нее отказываться.
Однако, наблюдая повсеместно, что в долголетии
Они собрались перещеголять Мафусаила,
Я заключаю, что про себя они должны говорить:
«Умрем за идеи, ладно,
Но сделаем это не спеша».
Идеи, требующие славного самопожертвования,
Предлагаются на выбор в большом количестве.
И перед жертвой-новичком встает вопрос:
Умереть за идеи - это здорово, но за какие именно?
А поскольку все они друг на друга похожи,
То, завидя, как они шествуют под знаменами,
Расшитыми белыми нитками*,
Разумный человек потопчется вокруг собственной могилы** в сомнении:
«Умрем за идеи, ладно, но сделаем это не спеша».
Если предположить, что недостает всего двух-трех гекатомб
Для того, чтобы все наконец образовалось и устроилось,
То после стольких великих битв нашей истории
Мы давно уже проживали бы в земном раю.
Но золотой век все откладывается в долгий ящик,
Боги жаждут*** - и все им мало.
И только смерть повторяется снова и снова****,
Умрем же за идеи, ладно,
Но сделаем это не спеша.
О поджигатели, о славные парни,
Умрите же первыми! Мы предоставляем вам эту честь.
Но, ради Бога, черт побери, дайте жить другим -
Тем, для кого жизнь на земле - единственная роскошь.
В конце концов, старуха смерть пребывает в добром здравии
И не просит помочь ей махать косой.
Довольно плясок смерти вокруг эшафотов.
Умрем за идеи, согласен,
Но сделаем это не спеша.
Жорж Брассенс: "Я имею смутное представление о свободе вообще, но когда кто-то пытается что-то мне навязать, ограничить мою свободу, свободу моего друга или целого народа, я пишу песню".
Альфонс Бонафе: "
Если бы Брассенса любили только бунтари, это была бы небольшая кучка людей. Если к ним добавить артистов и знатоков поэзии, то и тогда число его поклонников было бы незначительным. Но аудитория Брассенса много шире, его успех приобрел характер социального феномена. А это значит, что в каждом из нас дремлет бунтарь. Каждый стремится возвратить себе право на собственные мысли, собственные вкусы, право, которое общество отнимает у нас со школьной скамьи".
"
Это тревожный и потерянный человек, который всю жизнь строил свое творчество вопреки своему отчаянию. Сарказм, бравада, мания разрушительства - все это лишь обратная сторона его горячего желания любить. Муза Брассенса высмеивает, зубоскалит,она купается в неприличном и несуразном,и делает это с той бурной радостью,которая от постоянного присутствия в ней неизбывной грусти становится лишь более неистовой. В иронии Брассенса - вся энергия его отчаяния".
Georges Brassens -
Le nombril de femmes d'agent (спасибо
vlad_ab).