Pablo Guerrero - Emigrante

Mar 31, 2010 09:19

В Санкт-Петербурге, в кинотеатре "Нева" 31 марта открывается кинофестиваль против расизма и ксенофобии "Открой глаза!" (спасибо mariamirra ). После просмотров - дискуссии. Среди организаторов - rsdsm, bok-o-bok, yhrm, dedushka_freud, maks-ivantsov ). Фестиваль - часть Европейской недели акций против расизма. (см. также "Стоп расизм" + Антифашистский Архив ненасильственных действий).
+ + +

Образ иммигранта в современных европейских масс-медиа - это беженец или гастарбайтер из Северной Африки, из проблемных регионов арабского мира или Юго-Восточной Азии. В зависимости от ценностных установок, к нему могут относится как к «угрозе культурной идентичности» или «носителю культурного разнообразия», как к дешевой рабочей силе или к претенденту на незаслуженное пользование благами системы социального обеспечения, как к потенциальному преступнику или объекту гуманитарной заботы...

Как-то само собой выветрились совсем другие, относительно недавние картинки: постреволюционная и тоталитарная Европа 20-30-ых годов, многомиллионные волны экономической и диссидентской миграции в США и Канаду, страны Латинской Америки, Австралию... переполненные пароходы, битва за выживание в криминализированных эмигрантских кварталах, изнурительный труд и лишения, пересылка части крохотного заработка на бедствующую родину... поток переселенцев и беженцев из Европы, разоренной Второй Мировой Войной и зачумленной тоталитарными верованиями... массовая трудовая миграция из стран южной Европы на индустриализированный Север в 60-70-ые... Эти люди точно также, как нынешние "нелегалы" из не-европейских стран, ехали без виз, приглашений и бумаг с запросом от работодателей, без стартовых капиталов и внятных представлений о том, как получится обустроиться и чем заняться. Они сталкивались с бюрократическими барьерами, с недоброжелательством "коренных жителей", с дискриминацией на рынке труда. Они также изо всех сил старались интегрироваться, но - не ценой утраты собственной идентичности...

На протяжении веков европейский континент был самым активным поставщиком беженцев и мигрантов. Именно здесь впервые возникло общество модерна, определившего толерантность и социальную мобильность как ценность, свободу инакомыслия, творческого поиска и выбора - как залоги социального прогресса... Отказаться от этих ценностей - значит лишить силы и смысла "европейский проект", аннулировать его историю. Ксенофобия в Европе (и в России, как ее части - см. Т. Скребцова "Образ мигранта в современных российских СМИ") - симптом старческого маразма и беспамятства. К счастью, вакцины против этого есть.
+   +   +

Пабло Герреро - философичный поэт и "кантаутор" из Эстремадуры. Его баллада "Emigrante", написанная в 70-ых, возвращает память об эпохе, когда тысячи испанцев "снимались с якоря" и отправлялись на поиски новой жизни. Не только "за море". В испанском, как и во многих других европейских языках, "мигрантом" называют и тех, кто покидает границы родного государства, и тех, кто переезжает внутри страны из одного региона - в другой. Песня - своего рода автобиография певца. Некогда его отец, всю жизнь бывший фермером, собрал пять своих сыновей и сказал: "парни, в Эстермадуре больше нечего делать". Их отправили на заработки в Мадрид. С блогословением и тощими узелками. Братья около десяти лет снимали одну квартиру на всех, поднимали друг друга... Младшего - Пабло - выучили в университете. Между на сцене позже занял он сам (поэтика - от Федерико Гарсия Лорки, мелодика - Боб Дилан, Джони Митчелл, Леонард Коэн).

Pablo Guerrero - Emigrante.

image Click to view



P.S. Продлен дедлайн для подачи заявок на международную конференцию "Ненасильственные стратегии и тактики борьбы с расизмом"! (Воронеж, Россия 21-23 апреля 2010 года).

Un día cambió todo:
nuevos "paisajes" y los mismos dolores.
Las manos tienen callos, pero no de espigas
y el corazón sin vino que sólo está y qué sólo.
Si el Rhin fuera el Guadiana no estaríamos aquí
borrachos de nostalgias y cerveza,
borrachos "de vino no bebido"
de ese "vino" caliente que hiere la cabeza.
Al vernos nos dijimos: "Chacho", ¿qué haces tú aquí?
Como si fuera una casualidad habernos encontrado.
Tú nos contaste cosas mientras con avaricia
un cigarro negro entre dos fumábamos.
Nos contaste tu vida, de piedra despedida,
de piedra golpeada, de piedra sola y dura
y entre la niebla tan sólo fue un momento
apareció de golpe el sol de Extremadura.
Allá estará el camino, allá estará el cortijo
del tío Pacorro, el alcalde del pueblo,
y un poco a la derecha seguirá la era de padre
y el río y el castillo que se verá a lo lejos.
Me hubiera gustado decirte que quizá todo cambie,
que algo pasa en el campo, en el aula y la mina,
pero no sé si mi voz fue muy convincente
y tu expresión siguió lo mismo de dormida.
Pero bueno, dejémonos de melancolías
y si no hay vino con cervezas brindamos
y porque lo pediste, sólo por eso,
una canción de Manolo Escobar tarareamos.

P.S. Почитайте " Африка среди снегов" lena_burtina  - Центре временного размещения беженцев в г. Очер Пермского края.

открытое общество, историческая память, pablo guerrero, sp, против ксенофобии, проблемы беженцев и мигрантов, против дискриминации

Previous post Next post
Up