Анимационный фильм "История одной куклы" (A History of a Doll) был сделан реж. Б. Аблыниным по сценарию кинодраматурга, кинокритика и культуролога Александры Свиридовой (впоследствии - многолетний сотрудник фонда "Шоа", созданного Стивеном Спилбергом...). Она родилась в семье, где отец - воевал на фронте, мать - была узницей гестапо и концлагерей...
Фильм о концентрационном лагере в Аушвице:
"Концлагерь, колючая проволка, полчища фашистов. Руки человека создали игрушку-марионетку - Дон Кихота. Он ведет битву с ветряными мельницами, на которых вертится вместо крыльев свастика. Да, такая кукла была создана в концлагере на самом деле..." (М. Иванов)
Борис Аблынин, Александра Свиридова "История одной куклы"
Click to view
Уникальная все же
биография у А. Свиридовой. Столько труда и столько веры, что этим трудом можно хоть что-то в нашей стране сдвинуть...
По её сценариям снято порядка 20 картин разных жанров.
Отмечены вниманием прессы фильм «История одной куклы» - об игрушке Освенцима Дон-Кихоте, сделанном руками узника, и документальная лента «Варлам Шаламов. Несколько моих жизней», где она выступила в качестве сорежиссера.
В 1992-1993 на канале РТР ею сделаны более десятка телефильмов для программы «Совершенно секретно», созданной в начале 1992 года (ведущий и главный редактор - Артем Боровик).
Событиями в жизни страны стали сюжеты из истории диссидентства - первое появление на экране Владимира Буковского, Александра Гинзбурга, других правозащитников и узников совести, их рассказы о репрессиях - арестах-тюрьмах-лагерях. Последней работой весной 1993 стал фильм о судьбе поэта, математика и правозащитника Александра Сергеевича Есенина-Вольпина.
После ряда угроз ушла в отпуск. Уехала в Канаду, куда была приглашена стипендиатом Торонто Университета.
Музей Искусств Дюк Университета пригласил её из Канады в США для участия в Семинаре по советской культуре. Задержалась в США в октябре 1993, когда в Москве стояли танки. Участвовала в ряде семинаров в ведущих Университетах Америки.
По ходатайству Адвокатского комитета защиты прав человека, получила разрешение правительства США на пребывание в Америке по визе «За выдающиеся способности в искусстве».
В 1996-1998 в течение трех лет - сотрудничала с Голливудом - Фондом Стивена Спилберга «Шоа» - «Пережившие холокост».
Работала интервьюером и ассистентом регионального координатора Восточного побережья проекта. Готовила и вела съемку узников немецких лагерей и гетто. Подготовила тысячи и сняла персонально около 200 интервью.
Выезжала в Европу в качестве консультанта Проекта.
В 1998 году приглашена Швейцарским Гуманитарным Фондом помощи нуждающимся жертвам Холокоста в качестве эксперта. Участвовала в проведении выплат материальной компенсации жертвам Холокоста на территории США.
С декабря 1999 по июль 2001 - штатный сотрудник редакции газеты «В новом свете», побратим газеты «Московский комсомолец». Автор более 500 эссе по вопросам культуры и искусства, опубликованных в периодических изданиях Америки и Европы. Автор ряда книг прозы и поэзии. Член Литературного фонда с 1977 года.
В Союз кинематографистов России принята в 1990 году по рекомендации патриарха советской кинодраматургии Евгения Габриловича и критика Майи Туровской (единственный случай в истории комиссии кинодраматургии СК, когда драматурги проголосовали единогласно; первым поднял и держал руку «за», покуда зачитывали послужной список, известный кинодраматург Валерий Фрид, отсидевший много лет в советских лагерях).
С 1998 года - член Учредительного совета Европейского Центра по изучению проблем этно-меньшинств и межкультурных взаимоотношений, София, Болгария.