Социальная анимированная реклама экологического фонда WWF ("World Wildlife Fund" -
http://www.wwf.ru). Буквально все видеоролики - на пять с плюсом: запоминаются, с коротким сюжетом, ясным сообщением... Креативная реклама - лишь один из тысяч способов продвижения активистских ценностей и идей. Видеореклама, да еще и профессионально сделанная... Далеко не каждой НПО это по связям (относительно нетрудоёмкую работу клипмейкер может сделать и бесплатно, если он доверяет организации и у него есть какая-то своя, личная, этическая или идеологическая мотивация) и по карману.
Другое дело - если речь идет о фандрайзинге. Сложные, масштабные, системные проблемы энтузиазмом не сдвинуть: нужна координация действий множества активистских групп, нужны ресурсы на терпеливую работу с общественным мнением (аругментацию, мобилизацию и т.д.), нужны научные экспертизы (также подчас недешевые), проработка массы юридических мелочей... На все это нужны пожертвования. И тут - два пути: либо искать спонсоров (коммерческие корпорации, государственные и межправительственные институты...), либо - самим собирать по копейке.
Однако сколь бы самоотверженны и убедительны не были волонтеры, устраивающие ярмарки, концерты и т.д., чтобы собрать нужные суммы - это работа на износ (люди ведь приходят в организации потому что их волнует какая-то социальная проблема, а не для того, чтобы только носится по городу для сбора средств). В этом смысле телевизионная
социальная реклама - реальный выход. Если, конечно, есть общество, готовое на нее реагировать, общество, считающее социальные проблемы своим делом... Плюс - если в этом обществе есть значительный процент людей, чьи первичные потребности сносно удовлетворены. Черт его знает, когда такое будет в России, Украине... Или - уже? См.
socreklama WWF - Money, greed and the destruction of Nature
Click to view
Pollution - WWF - Think again
Click to view