Умиляют ребята, считающие, что вклеивать лады "вредно для звука". Спрашиваешь - почему вредно?.. Обычно смысл ответа сводится к тому, что клеевая прослойка между деревом и ладом душит передачу колебаний и ухудшает звучание.
Ребята! (а также почтенные господа и седые дедушки)
С точки зрения звукопередачи и надежности удержания лада в дереве клеевая прослойка гораздо лучше, чем воздушная. И клей, очевидно, должен быть как можно менее эластичным. Эпоксидка, суперклей.
С некоторых пор охотно демонстрирую у себя в подвале, как меняется звук от стука по ладу, если под него подпустить суперклея и накрыть сверху активатором. Звук сразу становится четче и звонче. И, само собой, вклеенный лад никуда сам не полезет - если понадобится вытащить, его теперь только паяльником греть, отплевываясь от порожденных цианакрилатом ароматов. Впрочем,
я уже писал. Спустя пару месяцев подтверждаю - процедура невероятно полезна. Особенно на недорогих гитарах, где лады явно приподнялись над поверхностью накладки.
Суперклей такой:
http://www.amag.ru/extra_catalog/27/108/73047.html(очень осторожно с ним, полный пиздец что такое - текучесть сумасшедшая, но для ладов именно это и нужно)
Активатор:
http://www.amag.ru/catalog/19/90901.html?PHPSESSID=h1f6n8h8a88cguiv9q33usitt7один пшик этой гадости в лужу суперклея вызывает ее моментальное застывание. Лужи осушать нам не надо, а вот подпустить под свежепроклеенный лад каплю-другую активатора - весьма разумно. Текучесть тоже безумная, но средство абсолютно безопасно для любых поверхностей.
=======================
Вот еще хорошая ссылка очень, читаю и не могу нарадоваться -
http://www.liutaiomottola.com/myth.htmА особенно, конечно,
о "разыгранности" инструментов.
пока все.