Видите темную область на порожке, между четвертой и пятой струной? Это, как ни странно, СОДА, которая пищевая, пропитанная суперклеем. Идеальная шпатлевка для кости и пластика. Почти не отличается от кости по внешнему виду, хорошо шлифуется, очень твердая. Так я поступаю с "неопасными" сколами кости, которые не угрожают звучанию, но портят товарный вид.
А это просто пиздец.
Никогда не забываю при установке пары хамбакеров надеть на нековый датчик кусочек термоусадки. Очень помогает при пайке - не надо гадать, какой провод откуда идет.
А еще как-то раз зашел хороший дядька с Педуллой. У педуллы очень хитрая анкерная гайка - требует накидного ключа с квадратным сечением, причем сторона квадрата не метрическая и вроде даже не дюймовая. Хозяин педуллы рассказал, что этот ключик продается только непосредственно компанией Педулла, причем не абы кому, а лишь тем, кто пришлет серийник своей педуллы и (внимание!) собственную фотографию с инструментом в руках и флажком в жопе.
Ну раз так - дядька, сфотографируй меня, пожалуйста, со своей педуллой. Ключик-то хочется.
В муздеталь приехали ОФИГЕННЫЕ крутилки для гитары, баса и вообще чего угодно. Да-да, басовые колки крутятся тоже! Головка в случае опасности отделяется от рукоятки и вставляется в шуруповерт.
Крутилка китайская, а потому стоит копейки.
На старых японцах крепежные винты переключателя расположены ближе, чем на современных. Это создает большие проблемы при замене переключателя. Проще всего, если позволяет конструкция, насверлить еще одну пару отверстий в новом переключателе и нарезать там резьбу.
Чтобы новый топлок не ползал куда попало при разметке и сверлении отверстий под шурупы, его можно зафиксировать на грифе легкой однорукой струбциной.
Чем защитить голую древесину после фрезеровки? Самым текучим суперклеем, можно пополам с ацетоном. Отличная грунтовка выходит (оставим пока в стороне вопрос "нафиг вообще чего-то делать с голой древесиной в темброблоке").
Внимание на бриджевый датчик - это панель от праворукого стратокастера, предназначенного для левши.
Нисколько не стесняюсь пользоваться фольгой при экранировке маленьких областей (особенно если инструмент крыт легкорастворимым лаком типа нц)
Кусочек термоусадки, надетый на кончик напильника, защищает деку гитары от царапин при работе с последними ладами.
Стевмаковские радиусные вставки для ладового пресса могут с успехом применяться для измерения радиуса.
Очень люблю рисовать на гитаре маркером план сражения. Еще больше люблю давать заказчику поставить крестики самому.
Иногда бывает, что вполне живое и нормально припаянное гнездо шуршит, скрипит или вовсе не работает. Обычно проблема кроется в слое говна, выросшем на внутренней поверхности гнезда:
Чинится легко - заливается очистителем контактов и трется ватной палочкой, лол.
Самодельный ключ на четвертьдюймовый шестигранник (для американских жексонов, карвинов, сильвертон/данэлектро). Блестящая часть срезана с удлинителя бит от шуруповерта.
Милый и нелепый fail. Еще постоянно где-нибудь зашиваю провод от паяльника, хрен вынешь потом. Хорошо, что он отсоединяется от станции, и вилка у него узкая.
Якомульский посоветовал: обязательно загибать новые струны перед тем, как обрезать (если не после колка, конечно). Иначе есть шанс потери жесткости обмотки. Небольшой, но есть. Перед тем, как засунуть струну во флойд-роуз, ее следует привести к такому виду:
А на басу это правило применяется так:
Еще о ватных палочках: если надо отполировать какую-нибудь мелкую деталь, причем тряпкой долго, а полировалку доставать лень - берется палочка, режется пополам, внутрь засовывается подходящий обрезок струны (чтобы жестче была) и все это дело зажимается в патроне шуруповерта. Добавляется полировальная паста и вжжжж!
Вжжж.
Лампочки дневного света - все-таки говно, но зато почти не греются. Это очень приятно, если надо МНОГО СВЕТА в какой-то конкретной области. На снимке - размечаю порожек. От лампы накаливания там бы давно уже все расплавилось и развалилось.
А это САМЫЙ ОХУЕННЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ АНКЕРА КОТОРЫЙ ВООБЩЕ БЫВАЕТ.
Делаются такие компанией Snap-On, покупаются в их магазинчике на Ферсмана. Оооочень длинные, на конце - "шарик" для работы под углом. У меня четыре штуки: 4 мм, 5 мм, 1/8 дюйма, 3/16 дюйма. Фантастически удобно. Второй месяц балдею.
В специальных пилках для басовых порожков нет нужды - стандартный китайский набор алмазных надфилей (в "профи" такие продаются, и еще много где) имеет все необходимое для расточки прорезей под любые струны от .060 до .150.
ВСЕГДА, даже когда никакой необходимости в этом нет, разделяю на телековском датчике "землю" и "минус". Пускаю землю отдельным проводом. Даже если соседний датчик и так в нужной фазе. Даже если бейр накл. Все равно разделяю.
Завтра еще поразгребаю фоточки.