Терпеть не могу менять отдельные лады, но иногда приходится.
По словам хозяина, гитару немножко уронили. Я, например, так и не понял, КАК можно было так сильно загнуть лад, почти не повредив окружающий его палисандр. Удар дракона.
С другой стороны грифа были серьезные вмятины на лаке, но избавиться от них не составило труда. Вот, уже после заливки и полировки:
А что касается лада, то все просто. Старый лад вынимается, а вмятина в палисандре убирается по
уже описанной технологии. Поскольку поврежденная область не будет торчать из-под шляпки лада, то можно особенно не осторожничать.
Получается горка из палисандровой пыли и суперклея, очень твердая. Ковырять ее стамеской не стоит, материал почти не режется и, скорее всего, отколется весь сразу. Поэтому сначала снимаю большую часть высоты мелким напильником, а затем в ход идет СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ. Разумеется, шлифовка строго вдоль волокон! Можно было бы обычной шкуркой на твердом бруске, конечно.
Можно ставить новый лад.
Инструмент - какой-то фендеровский уродец, не то мустанг, не то жаг-станг, и лады на нем стоят мелкие, два миллиметра шириной. Такие лады есть даже у Sintoms, так что никаких проблем с подбором не возникло. Синтомовский вариант существенно выше оригинального фендеровского, но это совсем не страшно.
Загибаю ладовую проволоку под нужный радиус, отрезаю кусочек нужной длины, обкусываю ножку по краям, осторожно подбиваю лад молоточком - все стандартно.
Тут же, убедившись, что лад сел шляпкой на накладку, подпускаю под него текучий суперклей, капаю активатор и снимаю с накладки все лишнее циклей (точнее - лезвием ножа).
Теперь надо осторожно снять напильником верхушку лада, тем самым приведя его к нужному размеру. На фото ничего не понятно, но по зазору над правым - соседним - ладом видно, о чем речь.
Дальше - закатка этого лада и финишная полировка ВСЕХ ладов (чтобы замененный не выделялся на их фоне). И накладку пропитать.
Никто ничего не найдет.