В
оригинальном отчете такой ремонт был рассмотрен на примере гитары с непрозрачным покрытием. Принципиальных отличий из-за этого, конечно, нет, зато существенно снижаются требования к аккуратности исполнения, потому что все мелкие огрехи скроются при покраске. Вот такие, например:
Справа хорошо заметна маленькая недоработка: при отделении "лица" от головки грифа немного расширился край распила (очевидно, потому, что за пилой я следил с другой стороны головы, а этой не уделил должного внимания), и вместо того, чтобы сошлифовывать ВСЮ головку грифа на лишний миллиметр ради одного уголка, я просто зашпатлевал этот уголок эпоксидкой. Виноватым себя не признаю, в рамках ремонта это было вполне допустимо. Речь-то идет о полумиллиметровой щели (а темная полоска над усиливающей пластиной - это фабричный лак; если чуть пошлифовать, то вылезет деревяшка).
Тем не менее, на прозрачном лаке приходится обходиться без фокусов.
Дается это очень нелегко. Времени тратится уйма. Но результат того стоит - если пластина вклеена ровно, она не только усиливает, но и украшает голову; я специально взял дощечку потемнее, чтобы ее было хорошо видно.
Если голова после усиления не будет закрашена наглухо, то лучше с самого начала аккуратничать. Во-первых, наметить рез по всей верхушке головы, прежде чем пилить сверху вниз, как обычно. За пилой нужно следить во все глаза. Усердие на этом этапе окупается при дальнейшей обработке поверхностей.
Во-вторых, резать как можно ближе к верхней пластине (но оставляя как минимум миллиметр на дальнейшую шлифовку). Так будет меньше мешаться анкер при шлифовке нижней поверхности. Кстати, если анкер лишь чуть-чуть, на миллиметр, выступает за плоскость распила, то я бы этот краешек сошлифовал бы и глазом не моргнул. Пока, впрочем, не приходилось.
А вот после того, как морда лица полностью отпилена, начинается истинный пир задротского духа, потому что потребуется ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО вывести толщину обоих кусков головы по всей плоскости. Особенно верхней пластины: там, по-хорошему, должно быть предельно точно выдержано расстояние от края пластика до нижней границы пластины по всему периметру.
Хорошая работа. Сидишь со штангенциркулем, меряешь толщину головы там и сям, осторожно снимаешь по чуть-чуть материал - то циклей, то твердым бруском с 60-й шкуркой. Очень способствует прокачке усидчивости и терпения.
Пластина доходит до накладки грифа и упирается в нее краешком.
А потом все это красится и становится совсем хорошо.