Давайте я сразу скажу, что если такое случилось с грифом вашего фендера, то наилучшее решение - отложить его в сторонку и сходить на
Вормот за новым. Выйдет немного дороже, чем ремонтировать, зато новый гриф будет крепче и красивее.
Понятно, что так ломаются не только фендеры, да и к ним не всегда удается подобрать замену. В данном случае хозяин инструмента настоял - "хочу этот гриф!" и все тут, несмотря на мое предложение заказать новый. Что ж, этот так этот.
Как обычно в таких случаях, сперва нужно привести в порядок крупные куски, а уже потом собирать их вместе. По голове грифа идет несколько длинных трещин, но лишь одна велика настолько, чтобы залить в нее что-то кроме "тонкого" цианоакрилата.
Разжимаю трещину, подложив с противоположной стороны головы полоску линолеума и прижав края струбцинами.
Набираю в шприц тайтбонда (красного). Предварительно я заузил кончик шприца, чтобы легче было направлять клей в трещину.
Как обычно: залить клея, прокачать трещину, подлить еще и так много-много раз.
Сжимать такую трещину удобно следующим образом:
Самое главное - не слишком зажать струбцину, иначе голова треснет с противоположной стороны и развалится пополам.
Чтобы прижать на место краешек на боковине головы, я обматываю голову изолентой. Резиновая лента сработает еще лучше.
Можно даже дополнительно натянуть ее еще одной струбциной.
Дальше нужно поохотиться на блох: взять мелкие фрагменты грифа и осторожно подрезать все сломанные волокна (на фото сверху). Иначе не получится их нормально совместить друг с другом при дальнейшей склейке.
Я начинаю медленно собирать паззл, следя за тем, чтобы кусочки плотно прилегали друг к другу. Иногда для этого приходится их подрезать. Важно не снимать больше, чем нужно. И, разумеется, материал снимается только с внутренней стороны - внешний вид не должен измениться.
Плотно прилегающие куски клеятся на тайтбонд. Нужно сразу же снимать излишки клея, чтобы они не мешали следующим склейкам.
Обрубок грифа начинает принимать странную форму.
Удержаться невозможно.
Продолжаем. Обратите внимание на отсутствующий фрагмент пластиковой трубки анкерного канала.
Такие куски клеятся простейшим образом, без особого нажима. Если, повторюсь, они соединяются без зазоров.
Уже что-то.
Некоторые щепки очень мелкие, струбциной их не прижмешь.
Их можно прихватить той же резиновой трубкой или изолентой. Единственный важный момент - изоленту надо мотать клейкой стороной вверх, чтобы не загрязнить клеем голое дерево.
Некоторые кусочки клеятся вообще без всякой фиксации, чисто на клей. Тайтбонд немного стягивает склейки, так что этого вполне хватает.
Так из десятка кусков грифа постепенно получается два. А дальше начинается выдрочка.
Дело в том, что гриф и голова хоть и достаточно неплохо прилегают друг к другу, но края трещины (возле 1-й и 6-й струны) возле почему-то оказываются очень широкими: около 1 мм. Чтобы проверить это, я прижимал их друг к другу струбцинами без клея и смотрел на периметр трещины.
Почему так получилось, сказать трудно. Может быть, разделенные куски грифа повело. Может быть, мои предшествующие склейки оказались не идеальными. Как бы то ни было, придется теперь очень медленно и осторожно снимать дерево с внутренних поверхностей склейки, чтобы добиться более плотного прилегания кусков по периметру.
Это долгая и напряженная работа, потому что снимать надо ровно столько, сколько нужно. Гриф и голова регулярно прикладываются друг к другу, чтобы отслеживать прогресс.
Опять прижимаю голову насухую:
Клею голову. Эпоксидка тут подходит лучше всего.
Зажимаю:
Результат очень приличный, если не считать традиционных для таких случаев темных швов:
Крупные капли смолы снимаются надфилем.
Или циклей:
Очень хорошо работает техника циклевки лезвием скребка:
You can watch this video on www.livejournal.com
Скол на пластиковой трубке анкерного канала заливается черной эпоксидкой и шлифуется.
Вся поврежденная область покрывается слоем цианоакрилата - в данном случае он работает как грунт, закрывая трещины.
Затем он вышлифовывается до ровной поверхности.
Мельчайшие отверстия отлично закрываются твердым воском для реставрации мебели. Продается он в "
Вудперфекте". Брусок кленового цвета меня регулярно выручает. Твердый воск гораздо жестче стандартного (мягкого), его можно повредить, только если специально надавить на него ногтем. Разумеется, когда пятнышко размером 1х1 мм, такой сценарий не слишком вероятен. Вот, например, хорошее место для замазывания воском:
Дальше все это кое-где тонируется ретуширующими маркерами (там, где продрался родной лак) и покрывается матовым безореольным лаком.
(на этом этапе я потерял карточку от фотоаппарата и снимал на унылый планшет, приношу извинения)
А там и собирать можно.