Этот Viper принес мой давний клиент, промышляющий, среди прочего, перепродажей инструментов. Гитару он выкупил за копейки.
Женщина бывшего хозяина в приступе гнева сильно расцарапала деку чем-то острым. Хозяин пытался от этих царапин избавиться, но в этом не преуспел, после чего решил избавляться от самого инструмента.
На фотографиях этого почти не видно, но гитара попала ко мне очень кустарно покрашенной в черный цвет. Видимо, ее задували эмалью из баллона, надеясь скрыть царапины. Разумеется, ничего не вышло, потому что усадка у однокомпонентного лака чудовищная, а царапины никто не грунтовал. Зато на липкий лак нападало много пыли, поверхность неоднородная, есть подтеки... В общем, картина печальная. Для начала я снял один из наклеенных крестиков и ацетоном отмыл часть деки. Почти все азиаты кроются современными полимерными лаками, которые просто так не растворишь. Поэтому ацетон смывает только наружный слой однокомпонентной эмали.
Как выясняется, изначально гитара выглядела очень симпатично. Царапины видны довольно затейливые, но для полной картины надо отмывать гитару целиком. Отмываю:
Спустя стакан ацетона дека лишается эмали. А под ней обнаруживается примечательная надпись.
Первое, что надо выяснить - это задет ли цветной слой ("тон"). Для проверки заливаю царапины спиртом. Они почти исчезают - значит, цвет не поврежден, царапины идут только по наружному слою прозрачного лака. Это очень хорошо. Единственная проблемная область - первая вертикаль буквы "М", там царапину пытались шлифовать и протерли дырку до дерева.
Прежде чем заниматься корпусом дальше, надо чем-то загрунтовать царапины. Я очень люблю использовать для этой цели самый текучий цианоакрилат. Однокомпонентный, прозрачный, с феноменальной адгезией, прекрасно шлифуется, не боится большинства общеупотребимых растворителей (кроме ацетона), быстро сохнет и дает минимальную усадку. Ей-богу, не вижу смысла для таких мелочей использовать полимерные грунты. Воняет вот только.
Наносить его удобно кончиком пластиковой стяжки для проводов:
Через 5 минут все царапины залиты. Делаю эпическое фото.
Через пару часов можно шлифовать. Большую часть сошлифовываю мокрой 320-й шкуркой на пробковом бруске.
Особо выпирающие участки снимаю циклей:
И уже ровную поверхность окончательно вышлифовываю под лак суперфайном.
После очистки гитара даже без свежего слоя лака выглядит прилично. Противное лысое пятно на букве "М" я более-менее замазал ретуширующим маркером.
Задуваю деку в матовый лак. В оригинале-то она была глянцевая, но уровень инструмента и бюджет затеи не способствуют выпендрежу. C матовым лаком хлопот на порядок меньше.
При большом желании можно разыскать на деке заветные два слова. Но с тем же успехом там можно найти
повернутое влево и наклоненное вправо карикатурное безбородое лицо с двойным чтением: то ли слева нос и плотно сжатые губы, то ли нос правее, а губы растянуты в улыбку. Надпись гласит: МИМ ХРАМА МАРЫ. Наконец, на верхнем фрагменте читается текст
ХРАМ МАКОЖИ.
Все готово, собираю гитару.
Сказанное не означает, что для того, чтобы перекрасить гитару в матовый лак, нужно непременно жениться на дуре.
P.S.: а вот если б завалить царапины не цианоакрилатом, а нитролаком, да быстренько продать кому-нибудь эту гитару, то у него через неделю-другую на корпусе ПРОСТУПИЛИ БЫ ПИСЬМЕНА! Это ж охренительно было бы. Не могу перестать об этом думать. Ну, что уж теперь.