Под бриджем у дредноута обнаружилась здоровенная щель. Я загнал в нее шпатель, и вот что получилось:
Да, все так. Там действительно не был снят (или хотя бы зашкурен!) лак под подставкой. Адгезия клея к лаку нулевая, ни следа не осталось. Подставка держалась на двух шкантиках. А гитара "Фендер" называется, не подделка.
Производство, конечно, китайское. Классический пример позора, неизменно сопровождающего желание подзаработать денег на раскрученном логотипе. Так-то китайцы умеют великолепно работать - но не бесплатно. А в бесплатном режиме на фабрике просто мажут подставку суперклеем и лепят, не разбираясь. Вероятно, хреновую адгезию цианоакрилата к данной марке лака обнаружили уже после того, как выпустили пару вагонов гитар. Увы, китайский дредноут - не "тойота", отзывать его обратно на завод никто не будет.
(кстати, само по себе использование суперклея для приклеивания подставки - отнюдь не моветон; по своим свойствам он подходит идеально, если лак на деке полимерный и не боится ацетона. Им пользуются, например, на
Larrivee)
Надо, однако, что-то делать. И понятно, что начинать следует со снятия лака там, куда потом ляжет свежий клей. Спрашивается, как локально убрать миллиметровый слой лака, жесткого, как стекло?
Сперва подставка фиксируется в нужном месте (хотя бы двухсторонним скотчем), затем надо пройтись по периметру острым канцелярским ножом - это надрежет лак (как стеклорез) и тем самым воспрепятствует его скалыванию при дальнейших работах. То есть внутри периметра-то пусть колется, конечно. Нам важно, чтобы трещины и сколы не пошли наружу. Для наглядности и удобства работы деку лучше предварительно залепить бумажным скотчем, и резать прямо по нему.
Во. По правому краю я уже поковырялся стамеской и понял, что отделить лак от дерева очень тяжело. В интернете часто советуют применять цикли (
Моттола, к примеру), но у меня нет то ли времени, то ли терпения. Лак зверски толстый и прочный. Поэтому перехожу к плану бэ.
Это моя любимая бормашинка (Proxxon 50/EF) в фирменной фрезерной базе. База прекрасная, гораздо лучше дремелевской пластиковой ебалайки. Я уже не первый месяц использую эту комбинацию как микрофрезер. Пусть трехкулачковый патрон слегка бьет, и хочется раскрутить фрезу побыстрее максимальных 20 тысяч оборотов - но все равно это фантастически удобно и круто. Особенно для мелких дел типа снятия лаковой корки. А главное, такой фрезер практически ничего не весит и в случае чего не вырывается из рук, а просто затыкается от недостатка мощности :) Это позволяет работать им наглее, чем крупными аппаратами.
Сняв фрезером все, что не страшно, добиваю кромки уже стамеской - теперь это проще простого:
Ну и по мелочи подрезаю, конечно.
Почти все:
Осталось еще чуть-чуть половить блох и можно клеить подставку (главное, не забыть с нее счистить старый клей). В самой склейке совершенно ничего интересного нет. Я в данном случае клеил на тайтбонд, его излишки легко смыть с лака водой. Можно было на густой суперклей, убрав остатки ацетоном. Вопрос вкуса. Да и эпоксидку никто не отменял. В общем, сложный этап позади, дальше все сводится к струбцинам.