Вот, скажем, приехал винтажный звукосниматель с позолоченной крышкой, и надо его поставить на гитару, где все остальное железо - хромированное или никелированное. Вон хотя бы нековый датчик для сравнения (сверху):
Конечно, можно снять крышку, или даже заменить ее на никелированную. А можно за пять минут убрать позолоту, обнажив вполне себе никелевое покрытие, и заодно почистить датчик от пыли веков.
Для начала стоит выкрутить винтики-магнитопроводы, а вместо них запихать ватные палочки - после полировки я их выну, и они заберут с собой весь мусор.
Теперь полирую крышку - вручную, потому что много снимать не понадобится. В общем случае, полировать стоит тем же, чем вы полируете лады. У меня "полировальная паста для металлов" из автомагазина, но желающие могут использовать хоть пасту ГОИ, хоть ювелирную химию.
Готово, только почистить осталось:
Осталось разобраться с винтиками. Зажимаю в шуруповерт, наношу пасту, кручу по тряпочке.
Вот что получается:
Только мусор из шлица надо выковырять.
Вот и все, осталось закрутить винты и все отмыть. Даже и не поймешь, где какой датчик:
Что, впрочем, неудивительно, потому что с первого я тоже сбил позолоту чуть раньше.
***
Таким способом я перекрашивал стопбары, тюноматики, колки, джекплейты, рукоятки и вообще все, до чего удавалось дотянуться. Особенно хорошо получается спасать мерзкое старое железо, с которого позолота неравномерно стерлась об кожу. Или, например, однажды понадобилось заменить развалившийся хромовый колок, а у меня что-то похожее было только в золотом цвете. Пришлось брать бормашинку с войлочным кругом и позолоту обдирать:
И все отлично. Штирлица выдает только тыльная сторона:
***
Насколько мне известно, слой позолоты обычно делается очень тонким, а под ним, по каким-то технологическим соображениям, практически всегда есть никель (или что-то, что выглядит как никель). Пока что описанный метод ни разу не подводил. Но проверять на незаметном участке перед обдиркой обязательно нужно, конечно.
(я только начал проставлять теги, возможны глюки)