По опросу Фонда общественного мнения более 70% россиян выступают за цензуру в искусстве. Это, конечно, плохие новости для нашего искусства, т.к. теперь оно вполне себе по просьбам трудящихся перестанет быть свободным
( Read more... )
Здравствуйте! Вы правы, то что Вы описываете - перебор. Неплохо было бы специфические школьные постановки устраивать, как минимум, консультируясь с детским психологом.
Плохо еще то, что ни у директора, ни у учителей даже не возникает сомнения, что все правильно, дети должны рыдать и помнить. Психолога то вызывают, если кто то видит проблему. В прошлом спектакле всех главных героев собак отправили на живодерню.
Я вспомнила "Иди и смотри", когда прочитала Ваш пост. И о том, как Климов готовил Кравченко к съемкам для избежания психологических проблем при помощи аутотренинга, и, как говорят, психолога и гипноза. Конечно, фильм крайне страшный и вряд ли спектакль в школе корректно с ним сравнивать. Но все же - дети это дети. Насколько необходимо приучать их к проявлениям крайней жестокости и даже пропускать через это? Десять лет - еще очень нежный возраст, у них нет особо жизненного багажа, кроме любви в семье, вся жизнь сосредоточена вокруг них самих и папы с мамой. Не поймут они, только нафантазируют. Зачем детей так макать в этот ужас, еще успеют позже все узнать. Любви и ласки им побольше и подольше надо. Этого всегда не хватает, это и надо воспитывать, как мне кажется.
Я была очень чувствительным ребенком и могу сказать, что детская военная литература, которой тогда было слишком много, крайне негативно сказалась на моем эмоциональном самочувствии в ранние годы и мировоззрении в будущем. Цензура для детской аудитории однозначно нужна - примеры, о которых вы пишете, просто ужасны((
Как мать сверхчувствительного ребёнка, я категорически против и очень сержусь, когда с таким сталкиваюсь. Она и без того плачет в школе, например, на уроках под названием эээ.. Основы духовной культуры и прочее. Не говорю уж о школьной программе по литературе, наполненной страданиями под завязку. Вот как раз завтра предстоит откосить от коллективного похода в театр на такое. Есть люди, которым надо развивать сочувствие. А есть люди, которым надо, чтобы мера эмпатии, данная им от природы, не разрушала их изнутри и позволила нормально функционировать.
В искусстве для детей цензура нужна однозначно. Это взрослый может сопротивляться и выбирать, а дети ещё нет. Да ещё когда такие вещи исходят от учителей, т.е. от людей, которым дети по умолчанию должны доверять.
Не проблема если данная постановка напугает, вызовет слёзы и сострадание, в этом нет плохого. А вот если режиссёр уделил слишком много внимания пыткам, жестокости и заинтересовал этим, сделал привлекательным - вот это уже страшно.
Такой учитель у нас сегодня тоже нашелся по предмету История мировых религий. Решил поподробнее о пытках в лагерях рассказать. И так некоторые после вчерашнего спектакля заснуть не могут. Мне кажется, сострадание можно на рассказах о собачках-кошечках воспитывать, а не на перечислении всех изуверств.
Comments 8
Вы правы, то что Вы описываете - перебор.
Неплохо было бы специфические школьные постановки устраивать, как минимум, консультируясь с детским психологом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment