- аа! я знаю, как можно передать же! - Саша улыбается и таращит глаза. - Мы же люди!
…потому что обувь, черные ботинки потому что, - глядя на башмаки в бахилах Вани и протягивая шар, проговаривает Рома, - черные ботинки потому что.
- Ну, да, у вас у обоих есть черные ботинки, конечно, передавай, Ром, - воодушевленно и с неким внутренним облегчением восклицаю. Еще пару минут группа дала бы Роме думать, а потом точно «поплыла» бы в дальние дали…
- Так, а я передам Саше! Мы с ним когда-то учились в одной школе. Санек, держи! - Ваня не совсем четко, как-то своеобразно произносит некоторые звуки, но, несмотря на это, очень внушительный. Он сильный человек. И всем присутствующим это ясно после первых 5 минут первого занятия. Почему он в группе? Надо бы спросить у родителей, а его привела старшая сестра. В следующий раз принесет от них заполненную анкету. Ничего о нем не знаю. Сказал, что сам захотел записаться. У него крутой телефон и он бывал в Калифорнии.
- о! Я передаю шар Никите, потому что он человек и я человек. Мы же люди! Это нас объединяет! А еще можно по полу, мы одного пола! А еще, потому что у меня есть жизнь и у него! - Саша протягивает Никите шар, тот берет с блуждающей улыбкой. Заметно, что он не совсем понял обобщение.
- Никит, ты человек? - спрашиваю, улыбаюсь.
- Конечно.
- А Саша человек?
- Да! - улыбается шире, догадался. Саша мягко улыбается, Ваня закатывает глаза и закрывает руками лицо. Катя поднимает бровь. Однако, все это делают весьма добродушно, надеясь на продолжение игры и дальнейшее знакомство. «Непросто будет подбирать задания для таких разных ребят».
- Ага, вот он и передал тебе мяч.
Никита молча передает мяч Роме.
- Обязательно нужно сказать, что у вас есть общего, Никит.
- Мы одинаковые, штаны одинаковые, - улыбаясь, говорит Никита. Он немного шальной, на стуле сидится с трудом, елозит и посматривает во все стороны. Раза четыре за занятие лужицой стекает со стула на пол, или замирает в несуразной позе зомби или уродца. Получается здорово, техника отработана годами. Смеется, когда все смеются над ним. Бедолага.
Мяч у Ромы. «Ну вот, приехали, сейчас начнется». Рома растерянно смотрит внутрь себя, глаза не поднимает. Думает, шевеля губами. Саша подсказывает, торопит: когда быстро соображаешь, трудно терпеть более медленных. Саша ходил ко мне в группу малышей лет 5 назад. Был самым умным в группе, делал все задания за минуту, помогал мне с другими ребятами, а потом вдруг срывался и куролесил так, что стулья летали. Что-то ломать, раздражаться или ошибаться в его семье не принято, а потому более свободная и принимающая среда на занятиях показывала, что Саша плохо знаком со своим притягательным и запрещенным Разрушителем: свою умную и рассудительную голову терял совершенно. Похоже, с тех пор правила в их интеллигентной семье мало изменились. Что ж, «по прогнозам переменная облачность и летающие стулья: не забудьте захватить шлем».
…Рома снова повторяет про ботинки, я соглашаюсь, понимаю - ему трудно. А еще и сама тороплюсь, конечно… Рома так и живет: дома и в школе его торопят, подсказывают и чаще всего, решают за него. Он вряд ли знает, на что способен сам. Ему 10 лет и сегодня - первое занятие, на которое с ним не пошла мама. А еще, домой Рома пойдет сам, один - и этой новостью со всеми он делился очень торжественно. После занятия весь вечер тревожусь, добрался ли. Этот опыт переживаний поможет мне в работе с их семьёй.
Мяч у Саши. Ваня широко улыбается и щурится, называет его Пушкиным и С-каждым-словом-все-большим-умником, тот отмахивается и передает ему мяч по очередному затейливому абстрактному признаку. Они - Ваня и Саша - понравились друг другу. Четкий и мужественный Ваня, интеллигентный и умный Саша. Будут дружить. И немного конкурировать. Есть же Катя - единственная девочка в группе. Ваня сразу оказывает ей знаки внимания. Кате это, кажется, нравится, ее поза «нога на ногу» становится еще более подчеркнутой, тянет носок в розовый горох очень грациозно. Думаю, Ваня таким образом поможет мне ее удержать еще пару встреч, а там, авось, втянется. Здорово бы было ее «растормошить», думаю, она гораздо шире и глубже, чем просто красивая девочка высоких манер. Ребятам об этом говорит увлечение ужастиками, которым она таки решила поделиться, а мне - пожимание плечами и промелькнувшее выражение грусти на лице после моего вопроса «Тебе ничего не понравилось на этом занятии, ну да, такое бывает. А что бы ты хотела, что бы здесь происходило на следующем?»
Я уже люблю эту группу. Продолжение следует.