Как хорошо вы видите реальность? Оставим проблемы четкости зрения, поговорим о более сущностном.
Вот экран сейчас перед вами. Он имеет свои границы, у него есть задняя поверхность, он светится, имеет форму некой фигуры, скорее всего прямоугольника. Его поверхность гладенькая))) Это реально.
А вот рассказать про людей гораздо сложнее.
Вот
здесь я уже писала про то, как моя мама видела вместо меня кого-то другого. Но как вредно недооценивать своего ребёнка, так и переоценка его возможностей также пагубно сказывается на нём.
Пример из жизни. Родители хотят, чтобы их ребёнок учился в престижной школе столицы. Там уже учится старший, и папина «голубая мечта» наполовину сбылась, осталось младшему учится там же. Но вот какой подвох - ребенок с диагнозом ЗРР (задержка речевого развития) с мышечными зажимами, который на домашнем обучении. Мама накупила обучающих тетрадок, по которым занимаются на подготовительных курсах в той престижной школе. Открываю первую страницу и понимаю, что для этого ребенка они пока сложные, потому что перед тем как многозадачно оперировать геометрическими фигурами, их надо хорошо знать. А этот ребенок пока путает прямоугольник с овалом.
Видит ли мама своего ребенка реально? Она говорит, что да ("мы попробуем поступить туда").
Не верю.
В ходе разговора вылезает суть - она боится укора мужа, что она «плохая мать и не занимается с детьми».
Вот так реальные возможности ребёнка искажаются для того, чтобы исполнилась «голубая мечта» мужчины, а женщина не чувствовала себя виноватой. Не знаю зачем это отцу и, наверно, не узнаю, но мне жаль этого мальчонку, над которым висит такая большая ноша - осуществить папину мечту. От этой тяжести, видимо, и мышцы его не могут расслабиться.