Морское оружие (Парк Победы, Краснодар)

Sep 22, 2018 07:13

Военно-морское вооружение из коллекции Краснодарского Парка Победы.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние экспонатов - скорее хорошее.
Дата съёмки - 03 сентября 2017 года.

01.




02. Рядом с подводной лодкой М-261 есть ещё несколько тематических экспонатов на площадке, посвящённой погибшим морякам-кубанцам.
Похожие коллекции я уже видел в Парке Морской славы в Рязани и Калининградском музее Мирового океана.



03. Самые мирные экспонаты - два якоря Холла.



04. Рядом с ними две гальваноударные якорные мины образца 1908-1939 гг.
Под пятью красными "рожками" скрывались свинцовые гальванические колпаки содержщие в себе сухую угольно-цинковую батарею с электролитом в стеклянной ампуле - "склянке".
При ударе о корабль свинцовый колпак сминался, стеклянная склянка разбивалась и электролит "включал" батарею.
Ток батареи активировал запальное устройство и мина взрывалась.
Заряд мины 115 килограммов тротила.



05. Ещё пара таких же мин в другой раскраске и без гальванических колпаков.



06. Под миной находится её тележка-якорь.
Четыре колеса на ней для перемещения мины по специальным рельсам на палубе корабля.
В задней части специальная катушка для троса-минрепа.
При помощи простого, но эффективного механизма, мина, после сброса в заданном месте, устанавливается на требуемую глубину и автоматически активируется (вода растворяет соляной или сахарный предохранитель).
Затем мина удерживаемая якорем стоит и ждёт касания проходящего мимо неё корабля.



07. Борьба с минами осуществляется тралами, которые пытаются разрезать трос (минреп) и заставить мину всплыть.
Для противодействия тралению на минном поле устанавливали специальное устройство - Минный защитник.
Здесь стоять два устройства типа Глубоководный минный защитник (ГМЗ).



08. Действие минного защитника соответствует схеме работы якорной мины.
При установке МЗ в воду магазин с четырьмя буйками отделяется от якоря и устанавливается на заданном углублении.
Далее, один из буйков отделяется от магазина и всплывает на глубину буйрепа, на котором расположены подрывные патроны.
При касании тралом буйрепа, трос трала скользит по нему, что вызывает взрыв заряда и разрыв трала.
Оборванный буйреп приводит в действие механизм отделения следующего буйка из магазина, который восстанавливает опасную зону для контактного трала.



09. Большой морской бомбомёт БМБ-1.
Устройство для запуска противолодочных глубинных бомб.



10. 533-мм парогазовая торпеда (53-39ПМ).
На вооружении с 1949 года.



11. После Великой Отечественной войны коллективом конструкторов НИМТИ была создана модификация торпеды 53-39.
Прибор маневрирования включённый в состав торпеды позволял формировать перед выстрелом достаточно сложную траекторию её движения с неоднократным пересечением курса цели при промахе.



12. Перед выстрелом торпедист настраивал на торпеде дистанцию до цели и её курс стараясь максимально точно попасть в предполагаемый район местонахождения цели.
Если торпеда отрабатывала программу, но не попадала в корабль, то система управления переключала траекторию на круговую, чтобы торпеда поразила мишень хотя бы в борт.



13. Торпеда двигалась специальной паровой машиной, которая получала воздух из одного резервуара, а топливо из другого.
После сгорания керосина поданная в камеру сгорания вода закипала превращалась в пар.
Пар вращал винты.
Скорость торпеды - до 51 узла (94 км/ч).



14. Специальный щит, рассказывающий о военно-морской жизни Краснодара.



Координаты:
45° 1'18.57"С
38°57'13.77"В


военная техника, +Л.Н., музей, памятники, Краснодарский край, корабли, aer17, +Л.О.

Previous post Next post
Up