Про форму и смысл

Jan 28, 2014 12:15


Недавно один знакомый кинул мне ссылку на интервью с Юрием Лозой в программе "Капитал". Найти в инете можно, если озаботиться...

Грустное такое интервью про наш шоубизнес, про то, что сейчас продают бренд, а не продукт. И оттого продукты стали совсем некачественные, низкопробные ( Read more... )

музыка

Leave a comment

Comments 6

merrynose January 28 2014, 16:42:24 UTC
Теория про запад красивая, но неправильная. Три аккорда там кругом: блюз, кантри, рок-н-ролл. Да и текстов со смыслом - дофига.

И то что у нас мало хорошей музыки - я тоже не согласен. Вот ты, например, пишешь отличную музыку. И таких как ты - много. И уж точно больше, чем во времена СССР.

Проблема же в другом, а именно в том, почему получилось так, что западный шоу бизнес помогает взлетать талантам, а у нас - вываливает на зрителя поток бездарей. Вот этого я никак понять не в состоянии.

Reply

myleneruj January 28 2014, 17:05:26 UTC
Хм... Блюз, кантри, рок-н-ролл. Поди там много смысла в текстах? И - к слову - ты говоришь - три аккорда - да их попробуй сыграй, да еще ровно, чтобы слушалось! Не, я не про те три аккорда. А про наших бардов. Там любой школьник на гитаре сыграет, а если неровно - так еще и шарму это придает ).
Я думаю, на западе если не цензура есть, то своеобразная цензура высоты. То есть, если ты ниже этой высоты, люди просто на тебя не пойдут. Им это будет не интересно, и ни за какие эфиры их не заставишь это смотреть - не будут и все. Менталитет, сложившийся веками. Потому если ты плохо играешь, пишешь плохие песни, тебя просто не примут и все. Ну не будут слушать. Да и продюсеры не будут вкладываться - зачем им убытки?
А у нас люди-то ходят, как говорят злыИ языки "пипл хавает". А пока хавает - есть спрос. Вот такой вот круг. К слову, Лоза сказал, что наши топ-продюсеры специально плодят бездарностей, чтобы на их фоне выглядеть талантами ).
Ну это я уже не знаю.

Reply

sandello1973 January 28 2014, 17:40:02 UTC
Про "плодят бездарностей" - правда абсолютная.
Одаренный артист неудобен, он слишком мало зависит от продюсера. Серость - послушна и управляема.
На западе, на самом-то деле, ровно то же самое. Да, в штатах уровень владения инструментом в среднем выше - но там банально уровень жизни выше. Ты посмотри, что такое "музыкальный класс" в обычной амерской школе, и тихо умри от зависти, чо там.

У нас, кстати, это пытались компенсировать. В муз. школах (4.20 я в год платил!!!) был прокат инструментов. Без денег, блин! (почти... еще что-то такая же сумма за чешскую трубу Amati, как помнится. Не Selmer, конечно, но, меж тем, хороший инструмент)

Про смысл в рокабилли - о да... и в британском роке тоже, зачастую. Love me do как классика, но, если кого не устраивает, Please please me тоже покатит. А хоть бы и синие замшевые ботики. Впрочем, это ж изначально танцевальная музыка без головы...

Reply

merrynose January 28 2014, 18:08:11 UTC
Что кантри, что блюз -- изначально это музыка обычных работяг. Сидел какой-нибудь седой негр и бренчал себе под нос песенку. Безо всяких музыкальных хитростей. Аналогия с нашими бардами -- стопроцентная.
За смысл абсолютно всех песен ручаться не буду, но большинство песен Майка Науменко, к примеру, это переводы (иногда почти дословные) Боба Дилана и T-Rex.

Цензура высоты, именно. Ho вот я все равно не понимаю сего процесса: зачем вкладываться в бездарности, когда есть талантливые люди, а стоимость вложения на раскрутку -- одинаковая? Хотя у меня телевизора нет уже лет 7 посему, может я зря качу бочку? и там сейчас много талантливых исполнителей? :))

С другой стороны, я скорее смотрю с оптимизмом: научились же мы как-то за 20 лет не кидаться на плохо сшитые поддельные кроссовки с надписью abidas? Ну и здесь рано или поздно научимся отличать талант от посредственности. Я даже более скажу, это -- неизбежно :))

Reply


Leave a comment

Up