Москва, у меня благая весть про схему метро!

Oct 10, 2012 16:44

Вы конечно уже видели в салонах поездов Московского метро новую схему. Про то, как она плоха не высказался только ленивый. На ней нет аэропортов и вокзалов, на ней нет Москва реки и пристаней... В ней тьма чисто графических ляпов. Если говорить кратко - то она являет собой графическую реализацию кромешного ада в отдельно взятом метро.

Я не мог смотреть спокойно, на этот ужас... Такую неприязнь к нему испытывал, при каждом спуске в метро, что кушать не мог! Особенно меня взволновало это в свете того, что "Городские проекты" написали и передали в Дептранс Москвы свои соображения по навигации на транспорте, которым это настенное творчество мягко говоря не соответствует :( Печалька, в общем.

Если говорить серьезно, то эта схема вызвала у меня некий диссонанс между вполне адекватными людьми в Дептрансе, с которыми мы встречались, и кому передавали свои предложения и тем, какой выкидыш графического дизайна теперь висит в вагонах. А поскольку я знаю многих людей и в дирекции метро, и в Дептрансе, и в организациях с ним работающих, я решил разобраться в этом вопросе и попробовать добиться нормальной навигации, как мы и просили в своем письме.

И мне удалось разобраться.

Так вот вам история, как это дело было. Метрополитен получил шикарные планы по метрострою, плюс было построено уже прилично новых станций. В результате начальство там приняло решение, что пора менять схему, т.к. "на старую уже ничего не лезет". Решение это они ни с кем не сочли нужным согласовать, потому что привыкли к самостоятельности уже давным давно... Надо - так надо, денег правда нету. Ну заказали схему, у кого попало, те им все нарисовали сообразно. Дирекция метро анонсировала схему публично.

Тут как можно догадаться, играть назад было уже поздно. Как говорится схема сверстана, все напечатано - не выбрасывать же это все в мусорку. Тем более что пресс-служба метрополитена, курирующая схему, расхвалила ее на все лады (что в целом логично для них).

К этому времени Департамент транспорта уже получил наши предложения, получил большое исследование от консалтингового агентства и успел принять решение о разработке единой навигации и оформления для ВСЕГО транспорта. Проще говоря метрополитен поспешил, и оказался впереди паровоза. Причем из-за этого несколько глупо подставил Дептранс, который как раз впервые в истории подошел к вопросу навигации по-человечески...

Так что плохая новость в том, что эта схема останется с нами, но есть и хорошая новость - не на долго. Сейчас уже согласовано общее видение того, как надо разрабатывать дизайн и навигацию на городском транспорте (и наземном, и метро). С той мыслью, которую писали "Городские проекты" по единой стилистике, единому набору пиктограмм, единым принципам цветового кодирования - согласились. Есть согласие и с тем, что у транспорта должен быть единый "фирменный стиль", в том числе цвето-графическая схема. Отдельный блок навигации будет посвящен системам оплаты, потому что в следующем году они будут существенно реформированы. Соответственно, можем надеяться увидеть нормальный указатель остановки, и такие приятные фенечки как стрелки направлений на полу станций на пересадках в метро, или разметка зон посадки в вагоны у дверей.

Все пересказывать лень - но я держал в руках большой красивый красный документ/презентацию, в котором очень подробно описаны принципы и основные элементы которые предстоит сделать. Все это щедро снабжено фотографиями zyalt из разных метрополитенов всего мира :) Наше письмо также включено в работу, и о просьбе включить представителей "Городских проектов" в разработку навигации в Дептрансе не забыли.

Так что все не так безнадежно, как могло показаться сперва. Имеет место межведомственный фэйл, на публике, но работа по существу ведется в нужном русле, причем уже достаточно активно. Так что уже в следующем году - ждите нормальную навигацию на всем транспорте. В том числе новые, нормальные и профессиональные схемы метрополитена.

Городские проекты, жизнь, Москва

Up