Конкурс макетов схемы метрополитена переходит на следующий этап

Dec 27, 2012 17:03

Итак, 23 декабря был пройден важный рубеж в конкурсе на макет новой схемы Московского метрополитена, который проводит Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при поддержке Фонда "Городские проекты": был завершен сбор конкурсных работ.

Получилось очень урожайно: было прислано 35 работ, от очень разных участников. Младшему участнику конкурса - 9,5 лет, старшему - 74 года! Есть иностранные работы, в том числе из Франции и Нидерландов. С огромным удовлетворением можно сказать, что на конкурс пришло очень много действительно сильных работ. Пожалуй все авторы наиболее известных в интернете вариантов макетов схем приняли участие в конкурсе. Так что теперь основная работа переходит к жюри, которому предстоит отобрать от 2 до 6 самых лучших работ, для финального тура - голосования пользователей интернета.

"Городские проекты" формировали состав жюри, и нам очень хотелось, чтобы в него вошли не чиновники, а именно квалифицированные специалисты, которые понимают в дизайне и рельсовом транспорте больше всех :) Состав конкурсной комиссии получился следующим: член Королевского Географического общества Великобритании, автор книги "Metro Maps of the World" Марк Овенден (Британия), автор сайта UrbanRail.net, посвященного системам метро во всем мире, специалист по рельсовому транспорту Роберт Швендел (Германия), руководитель группы разработчиков дизайна "Яндекс.Карт" Андрей Кармацкий. Кроме того, в числе членов жюри - эксперт по рельсовому транспорту МОО "Город и транспорт", автор сайта metro.molot.ru Владимир Свириденков, руководитель дизайнерского бюро, экс арт-директор газеты "Метро", автор неофициальной схемы тоннелей московского метрополитена Сергей "Штурман" Полетаев, советник руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, куратор направления "Навигация" Алексей Митяев и основатель фонда "Городские проекты", архитектор, фотограф и блоггер Илья Варламов.

11 января работы-финалисты с комментариями к ним конкурсной комиссии будут выставлены на голосование в интернете. Голосование продлится неделю, после чего победитель должен будет еще доработать свой макет, по замечаниям полученным от конкурсной комиссии. С ним будет подписан договор, о правилах использования схемы для нужд Московского метрополитена. После этого схема появится сперва во всех поездах, а после доработки интермодальной версии (на ней будет значительно больше информации) - и на станциях метрополитена.

Достигнуто принципиальное решение о разделении схемы метрополитена и правил пользования, для того, чтобы предоставить дизайнерам как можно больше "полезной площади". В рамках конкурса планируется дать также ряд предложений по местам размещения схем и в поездах, и на станциях. Так как сейчас это больная тема, и там есть что улучшить. Согласно условий конкурса организаторы будут публиковать только работы вышедшие в финал, однако уже сейчас все участники могут сами публиковать свои работы, рассказывать о своем участии - это полностью разрешается.

Как отметил в своем твиттере Илья Варламов: "Очень много сильных работ. Даже не знаю как выбирать" :) Так что жюри предстоят веселые праздники с кучей работы ;) А всех вас мы очень ждем на голосовании 11 января: о том как оно пойдет, ссылках на него, и информации о ходе работы конкурсной комиссии я обязательно напишу еще дополнительно.

Участники конкурса, кто опубликуется - если хотите, давайте ссылку на публикацию, добавлю ее к посту.
  1. http://andreyko.livejournal.com/107461.html схема и немного мыслей
  2. http://discriminant.livejournal.com/32918.html хема с пересадками
  3. http://users.livejournal.com/_randir/105532.html еще одна версия
  4. http://www.alexeygoncharov.com/alexeygoncharov.com_mos_metro_2012_size_1754_2481.jpg проект А.Гончарова
  5. http://enzet.ru/ru/moscow-metro/scheme/ Сергей Вартанов
  6. http://mvit.livejournal.com/15229.html Михаил Квривишвили
  7. http://chvyalev.livejournal.com/898.html  Чвялев Антон
  8. http://grangex.livejournal.com/520.htmlСтаниславов Евгений

Городские проекты, жизнь

Up